Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Пересечение границы дорого обходится

Число наложенных штрафов и взысканных таможенных платежей и пеней в I полугодии 2015-го увеличилось в 1,3 раза
г.

Число наложенных штрафов и взысканных таможенных платежей и пеней в I полугодии 2015-го увеличилось в 1,3 раза. С чем связан такой рост? Не отпугнет ли это иностранные транспортно-логистические компании и их клиентов, которые сегодня работают на российском рынке?

Пересчитали и прибавили

По результатам проверочных мероприятий доначислено таможенных платежей и пеней, наложено штрафов на сумму 4,8 млрд руб., а также взыскано таможенных платежей и пеней, штрафов на сумму 1,8 млрд руб. – это в 1,3 раза больше, чем за аналогичный период 2014-го. Помимо этого, с начала года возбуждено 1830 дел об административных правонарушениях и 101 уголовное дело.

Также в I полугодии 2015 года проведено 525 таможенных проверок, направленных на профилактику правонарушений таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, по результатам которых доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму 141,8 млн руб., из них взыскано 63,5 млн руб., возбуждено 193 дела об административных правонарушениях.

Разные законы или менталитет? По мнению представителей транспортно-логистических компаний, потери в этой отрасли неизбежны. Однако такое количество нарушений говорит о том, что не всем участникам рынка удается соблюдать все соответствующие предписания. В то же время нельзя не отметить, что многие компании одной из ключевых проблем в сфере логистики называют именно пограничные процедуры. В отличие от государств Европы, которые пришли к единому стандарту, наша страна имеет свои стандарты, что и вызывает серьезные проблемы с временной реализацией пересечения товара.

Генеральный директор АО «Шенкер» Айвар Тауриньш отмечает, что сложность – в гармонизации международного и российского законодательства, регулирующего процедуры грузоперевозок. «Разница заключается в регулятивных мерах для иностранных зарегистрированных транспортных средств. У Международной ассоциации автомобильных перевозчиков и министерств транспорта заинтересованных стран есть ряд нерешенных вопросов, которые обсуждаются в двустороннем или многостороннем формате и координируются международной организацией МСАТ», – поясняет он.

Однако пока далеко не все вопросы решены. В частности, из-за этого, по мнению участников рынка, определенным тормозом для скорости движения импортных/экспортных грузов являются именно таможенные процедуры.

«С немецкой точки зрения основная сложность – это непредсказуемость работы российских государственных органов, в частности таможенных. Многие законы принимаются «вчера», а узнаем мы об этом уже «сегодня утром». Конечно, есть правила и законы, о которых мы знаем заранее и готовимся к ним, калькулируя расходы и утверждая стоимость перевозки. Но досконально все рассчитать и спланировать бывает крайне сложно», – комментирует генеральный директор офиса Nawinia в Германии Людмила Шумахер.

Участники рынка с сожалением признают, что эффективно работать зачастую можно, зная не только законодательство, но и конкретных людей, к которым нужно обращаться для решения тех или иных вопросов.

Потеря времени – потеря денег

К сожалению, наши таможенники любят проводить проверки с пристрастием, что, в свою очередь, ведет к потере времени. А ведь оперативная доставка груза – основоположник логистики.

«Не всегда скорость оформления товаров напрямую зависит от действия или бездействия представителей данной службы. На скорость таможенного оформления товаров оказывают влияние множество факторов, например своевременность подачи деклараций, скорость обмена информацией между декларантом и таможней, профессионализм отдельных таможенных инспекторов, время проведения досмотровых и осмотровых операций, а также работоспособность технических средств таможенного органа», – подчеркнул первый заместитель генерального директора ООО «М2В» Александр Зюзин.

Также, по наблюдениям А. Тауриньша, в России с 2013 года сложилась непонятная ситуация с транзитной процедурой с использованием книжек TIR (МДП) в качестве гарантии уплаты таможенных платежей, которая предусмотрена Таможенной конвенцией о международных дорожных перевозках (TIR) от 1975 года. «Конвенция разработана под эгидой Европейской экономической комиссии ООН и подписана 68 странами, включая Россию. Однако есть надежда, что скоро ситуация будет решена в положительном ключе. К сожалению, тормозится реализация проекта по созданию таможенно-логистических центров на границах», – отмечает он.

Генеральный директор компании Auto Pro Logistic Леонид Шляпников приводит удручающие результаты исследования. «World Economic Forum ежегодно формирует индекс EIT – Enable trade index. Этот индекс носит комплексный характер и включает такие критерии, как доступ участников ВЭД к внешним и национальному рынкам, пограничные процедуры, уровень развития транспортно-логистической инфраструктуры, состояние ICT, показатель операционной эффективности экономики. Так, в 2014 году Россия получила 3,5 балла и заняла 105-е место в рейтинге ETI. Это объективно отражает уровень открытости национальной экономики для участников международной торговли», – пояснил он.

Надо отметить, что соседями РФ по рейтингу являются Гана, Мадагаскар, Ливия, Бутан и другие страны Африканского континента. Для сравнения: Финляндия занимает в рейтинге 5-е место с результатом в 5,2 балла, а Чили – 8-е место (5 баллов), Китай – 54-е место (4,3 балла), Греция – 67-е место (4 балла).

Татьяна Симонова, РЖД-партнер

 

 

Подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров в I полугодии 2015 года проведено 3761 проверочное мероприятие в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, сообщает Федеральная таможенная служба.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 617
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha