Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Активная он-лайн торговля российскими товарами в Китай запустится вряд ли, полагают во Владивостоке

Но заинтересованность в создании ее есть как с российской, так и с китайской стороны.
г.

Приморские эксперты сомневаются в том, что российско-китайская площадка электронной торговли заработает эффективно и в полную силу в ближайшее время. Но заинтересованность в создании ее есть как с российской, так и с китайской стороны, высказал мнение корреспонденту ИА REGNUM руководитель туристического интернет-проекта о Китае visitchina.ru Константин Ягодин, комментируя открытие 8 февраля первой в Китае российско-китайской площадки электронной торговли, организованной харбинской компанией "Иутянься".

"Да, организовали площадку, подписали договор о намерении — но китайцы любят рапортовать для начальников. На самом деле может пройти очень много времени, пока площадка начнет функционировать, хотя у всех есть определенная заинтересованность   и с российской, и с китайской стороны", — пояснил эксперт.

Большим плюсом такой формы коммерции он считает в первую очередь разницу в цене товара, который покупается в магазине и на электронной площадке. Но при этом при таких покупках нет гарантий, а рисков очень много.

Главной причиной, по которой площадка может не заработать в полную силу, Константин Ягодин назвал неготовность российской таможни. "Со стороны Китая электронный документооборот и товарооборот готов, со стороны России — нет. В прошлом году велись работы для того, чтобы эти системы нашли друг друга. Но опять-таки все зависит от российской таможни — заведется ли она?", — сомневается он.

Директор интернет-магазина "Вещичка" во Владивостоке Екатерина Ескина также сомневается, что в ближайшее время поток товаров из России в Китай через электронную площадку будет большим. "Это еще не развито в нашей стране. Проще везти из Китая в Россию. У нас даже если и есть интернет-магазины, то это все равно не тот уровень — потому что совсем другой менталитет. Налаживание работы такой площадки займет много труда и денег, но создавать ее нужно — это поднимает нашу экономику, если будет перераспределяться именно таможней. Главное, чтобы на эту площадку было легко попасть российским продавцам".

По словам Екатерины Ескиной, в то же время необходимо, чтобы у компаний, которые будут участвовать в работе площадки, уже был опыт. Нужно также, чтобы работа площадки как следует контролировалась. "Это интересно, конечно, и создавать ее надо, но пока вопросов больше, чем ответов", — отметила директор интернет-магазина "Вещичка". Наибольшим спросом у жителей Китая, полагает она, будут пользоваться продукты питания из России (водка, шоколад, конфеты), а также золото и ювелирные украшения.

Как отметил Константин Ягодин, китайцы возят товар из России, но это не такой большой поток. "Они тоже приспосабливаются — зачем лишние проблемы, когда есть русские помогаи, которые завозят сначала товар в Китай и на этом зарабатывают, а обратно везут китайские товары в Россию. И если раньше они заезжали пустые в Китай, то теперь они могут возить туда и обратно. Основная масса того, что ввозится китайцами через российскую границу — это все-таки продукты: алкоголь, мед, печенье, конфеты, то есть продуктовая корзина. Остальное (обувь, дубленки, золото) они покупают, когда едут отдыхать, видя, что за счет курсовой разницы товар очень выгодно приобретать в России".

Эксперт считает, что создание возможностей для активной электронной торговли необходимо, и приводит в пример Китай: "Там через такого рода площадки продается все, вплоть до продуктов. Популярность электронной коммерции растет, и уже бьют давно тревогу большие сети, магазины, особенно в таких странах как Китай и Америка, потому что они недополучают прибыль из-за большой конкуренции с такого рода магазинами. Это можно даже по России посмотреть. Любая оптовая компания уже сейчас старается сделать свой сайт и интернет-магазин, потому что это витрина, которая стоит достаточно недорого, и не надо арендовать большие выставочные помещения. Достаточно просто продвигать свой сайт в интернете. Более того, это привлекает покупателей из других регионов, туда все доставляется почтой. По сути дела, электронная коммерция стирает расстояния, но тут должна быть хорошо налаженная служба логистики, растоможки, почта и так далее".

Чтобы площадка работала, на ней должна быть четко отработана логистика, уверен Константин Ягодин. "Это единое целое. Особенно для товаров, которые пересекают границу. Почему такая площадка создается именно для России? Чтобы все шло через нее, были какие-то сервисные пункты, где могли бы люди получить товар, либо просто возможность его переслать. Очень большие битвы идут в России за любую электронную площадку между игроками логистического рынка, потому что это жирный кусок и огромнейшие деньги. Возьмем серую схему — стоимость провоза килограмма помогайкой из Суйфуньхе во Владивосток составляет в среднем от 140 до 250 рублей", — рассказал эксперт.

В свою очередь, компании, которые занимаются такого рода площадками, могут зарабатывать несколько раз, считает Константин Ягодин: "Первое — на рекламе, которая размещается на их площадке. Второе, на VIP-услугах, которые предоставляются площадкой пользователям, в данном случае — китайской стороне. Третье — на разнице в стоимости товара, четвертое — на логистике, причем это может быть основная часть".

 

Как сообщало ИА REGNUM, 8 февраля, состоялось открытие первой в Китае российско-китайской площадки электронной торговли, организованной харбинской компанией "Иутянься". Площадка электронной коммерции должна стать информационной платформой для сделок оптовой и розничной торговли с расчетами в денежной или бартерной форме в онлайн-режиме.

Предполагается, что доступ к электронной площадке даст возможность российским производителям предлагать китайским потребителям различные виды готовой продукции (металлопродукция, оборудование, продукты питания, меховые изделия, товары народных промыслов и так далее) с минимальными временными и материальными издержками.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 548
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha