Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Статьи

Таможенные уставы начала 20 века

Таможенные уставы начала 20 века
Новая структура таможенных органов, усиление борьбы с контрабандой на границе и внутри страны, финансовые результаты деятельности таможенного ведомства капиталистической России.
г.

К началу 20 века Россия поддерживала внешнеторговые отношения с 28 странами. С шестнадцатью – на основе режима наибольшего благоприятствования, а с Германией, Великобританией, Австрией, Италией, Францией – на основе конвенционного тарифа. С 7 государствами имелись торговые договоры на двусторонней основе, в том числе с Китаем, Персией, Турцией.

Активными направлениями внешнеэкономической деятельности в течение 1903 – 1913 гг. оставались границы европейской части России, Черноморья и Кавказа.

Доля России в мировой торговле в период с 1907 по 1912 гг. возросла с 2,7 до 3,9%. Россия стала занимать в мировом товарообороте 7-е место. Объем экспорта российских товаров в 1910 – 1913 г. увеличился на 21%.

В 1904 и 1910 гг. были приняты новые таможенные уставы, которые отразили происшедшие после 1892 года перемены в таможенном деле. В частности, они больше не содержали статей, которыми определялись многочисленные права и обязанности пограничной стражи.

Таможенный устав 1904 года установил новую структуру таможенных органов. Теперь таможенная система России состояла из Департамента таможенных сборов, окружных и участковых таможенных управлений, таможен, застав, постов и пунктов. При Департаменте числились члены Особого Присутствия по применению тарифа к товарам, состоявшего из чиновников торгово-промышленных учреждений и членов Совета торговли и мануфактур и таможенные ревизоры, которым поручалась ревизия таможенных учреждений, расследование по контрабанде. Нижестоящим звеном таможенной системы являлись таможенные округа. В состав каждого из них входило определенное число таможен, таможенных застав и переходных пунктов, разделявшихся в зависимости от «прав, предоставленных сим учреждениям по привозу и очистке пошлинных товаров» на: главные складочные таможни; таможни первого класса; таможни второго класса; таможни третьего класса; таможенные заставы; переходные пункты.

Новым в Таможенном уставе 1904 года был раздел «О привозе товаров по железным дорогам», отражавший быстрое строительство железных дорог в России и, как следствие, адаптацию таможенных операций к этому виду транспорта.

Устав 1910 года уточнил отдельные моменты, связанные с противодействием контрабандному ввозу. Он детализировал некоторые вопросы борьбы с контрабандой, уточнив меры поощрения за обнаружение и задержание контрабанды, а также предоставив право органам таможенного надзора проводить обыски и выемки контрабандных товаров в пограничной полосе шириной 100 верст от границы и от линии берега вглубь страны с участием полиции, а за пределами этой 100-верстной полосы с участием полиции, судебных следователей и мировых судей.

Процесс таможенного досмотра был подчинен цели установления законности перемещения товаров через таможенную границу и поиска контрабандных товаров.

В 1906 – 1910 гг. Россия занимала 1 место в мире по отношению сумм, взысканных таможенных пошлин к стоимости импортированных товаров — оно составило 30.5%. Для сравнения, в Великобритании эта цифра находилась на уровне 6,1%, в Германии – 7,8%, во Франции – 8% и в США – 22,3%.

К 1913 году таможенные сборы стали третьей по важности статьей доходов бюджета страны, составив 10,3%, после доходов от винной монополии (27,9%) и сборов от эксплуатации железных дорог (26,1%).

С началом Первой мировой войны таможенное ведомство оказалось в значительной степени парализованным, так как на 75% европейской границы России велись военные действия.

К осени 1917 года таможенная система России оказалась практически разрушенной. Деятельность большинства таможен в это время была приостановлена. Многие из них закрылись на длительный срок, а то и вовсе прекратили свое существование. Департамент таможенных сборов, входивший в состав Министерства финансов бездействовал. Около года таможенным делом в стране руководил ЦК профсоюза таможенных работников, сформированный на съезде таможенных служащих в сентябре 1917 года.

Опубликовано: Вячеслав Шестаков

Важные новости

  • Просмотры 68
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.