Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Статьи

Таможенный тариф в условиях развитого социализма

Таможенный тариф в условиях развитого социализма
В 1961 году ввели в действие новый Таможенный тариф СССР, который учитывал изменения, происшедшие в послевоенный период в практике мировой торговли, а также новые взаимоотношения между странами – участницами Совета экономической взаимопомощи.
г.

Минимальные ставки пошлин, предусмотренные в тарифе, применялись к товарам (если не был предусмотрен их беспошлинный ввоз), происходящим или ввозимым из стран, которые применяют к советским товарам наиболее благоприятствующий режим, а максимальные ставки пошлин – к товарам, происходящим или ввозимым из стран, которые этого режима к советским товарам не применяют.

В 1964 году был принят Таможенный кодекс СССР, который действовал до 1991 года. Управление таможенным делом осуществлялось через Главное таможенное управление, которое входило в состав Министерства внешней торговли.

Таможенные учреждения СССР осуществляли контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли, совершали таможенные операции и вели борьбу с нарушениями таможенных правил и контрабандой.

Грузы пропускались через государственную границу СССР в соответствии с законодательством о государственной монополии внешней торговли и положениями Кодекса.

Время прибытия в места расположения таможенных учреждений транспортных средств и продолжительность стоянки устанавливались соответственно Министерством морского флота, Министерством путей сообщения, Главным управлением гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР и органами союзных республик с учетом необходимого для осуществления таможенного контроля времени, определяемого по согласованию с Министерством внешней торговли.

Таможенные учреждения производили досмотр грузов для установления законности их перемещения через государственную границу СССР, определения тарифного наименования, цены, количества и в подлежащих случаях качества.

Таможенные пошлины определялись тарифами, утверждаемыми Советом Министров СССР. Таможенная пошлина исчислялась на основании таможенного тарифа, действующего в день платежа пошлины или в день выпуска груза таможенным учреждением, в зависимости от того, какой из указанных сроков предшествует другому. Ценой для исчисления таможенной пошлины признавалась нормальная оптовая цена товара в месте его происхождения или производства с прибавлением издержек по упаковке, страхованию, перевозке, комиссии, вывозных пошлин и других подобных расходов, необходимых для покупки и подвоза товара к границе СССР (цена сиф-порт или франко-граница СССР). От уплаты таможенной пошлины освобождались:

  1. грузы, оказавшиеся вследствие повреждения непригодными к употреблению н;
  2. грузы, погибшие при перевозке из одного таможенного учреждения в другое, а также во время выгрузки или хранения в таможенных складах;
  3. предметы иностранного происхождения, разрешенные к условно-беспошлинному ввозу в пределы СССР с целью их переработки в изделия или окончательной отделки их для обратного вывоза в виде изделий за границу;
  4. привозимые обратно из-за границы произведения почвы и промышленности СССР;
  5. привозимые обратно из-за границы предметы иностранного происхождения, оплаченные пошлиной при первоначальном ввозе и вывезенные временно за границу;
  6. предметы иностранного происхождения, ввозимые временно с разрешения Главного таможенного управления при условии обратного вывоза их из пределов СССР ;
  7. грузы, вывозимые обратно за границу, если транспортной организацией будет представлено доказательство того, что груз ошибочно ввезен в СССР,
  8. грузы, предназначенные для научных и учебных целей, поступающие в адреса учебных заведений, научных и научно-исследовательских учреждений;
  9. предметы судового снабжения и снаряжения, закупленные за границей для судов, плавающих под флагом СССР, в тех случаях, когда эта закупка вызвана постигшей судно аварией, лишившей его возможности безопасного плавания; запас продовольствия, расходуемого согласно правилам, утверждаемым Министерством морского флота, а также закупленные за границей предметы оборудования и материалы, необходимые для эксплуатации воздушных судов СССР, если эта закупка вызвана аварией, вынужденной посадкой или поломкой воздушных судов за границей.

В 1981 году был принят новый Таможенный тариф СССР, который ужесточил валютный контроль. С небольшими изменениями Таможенный кодекс 1964 года просуществовал до 1991 года.

На фото: Здание таможни на российско-финской границе в Торфяновке.

Опубликовано: Вячеслав Шестаков

Важные новости

  • Просмотры 78
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.