Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Мнение эксперта

Об особенностях импорта маркированных товаров

Сергей Третьяков, главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России
г.

Доклад главного инспектора отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Сергея Третьякова на онлайн-конференции «Маркировка обуви и легпрома 2020 – всероссийская конференция ЦРПТ».

Таможенные органы стараются идти в ногу со временем и предпринимают значительные усилия для упрощения работы добросовестного бизнеса. В последние годы ФТС России концентрирует таможенное оформление в центрах электронного декларирования, расширяет применение технологий авторегистрации и автовыпуска деклараций, совершенствует механизм удаленного выпуска товаров.

В рамках работы по подготовке к вступлению в действие постановления Правительства РФ № 860  о правилах маркировки обуви, таможенными органами проведен ряд мероприятий. Так, приняты на уровне ЕАЭС и внесены изменения в Решение ЕЭК № 257 о порядке заполнения деклараций на товары. В 31-й графе декларации под полем 13 теперь можно будет вносить всю информацию о контрольных знаках, которыми маркируется обувная продукция. Также были доработаны программные средства таможенных органов и протестировано их взаимодействие с оператором системы маркировки товаров.

В соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС от 2 февраля 2018 г. маркироваться товар может как за границей, так и на специализированных складах, расположенных на территории Евразийского экономического союза. Их перечень утверждается правительствами государств-членов ЕАЭС. В России постановлением Правительства № 860 установлено, что товары могут маркироваться либо за границей, за пределами ЕАЭС, либо на таможенных складах. Маркировка на специализированных складах в РФ пока не предусмотрена.

Если на территорию РФ поступает немаркированный товар, то его необходимо поместить на таможенный склад и промаркировать. Для этого нужно заявить процедуру таможенного транзита, а после прибытия товара на таможенный склад – поместить его под таможенную процедуру таможенного склада. Менять этот порядок нельзя.

В ходе таможенного декларирования меховых изделий мы столкнулись с тем, что при помещении товара под таможенную процедуру таможенного склада в декларациях на товары часто допускаются ошибки. Потом они корректируются, но на это иногда требуется до нескольких дней.

После того, как товар промаркирован на таможенном складе, либо если он уже прибыл на территорию РФ с маркировкой, нанесенной за пределами ЕАЭС, данный товар помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.

В ходе документального контроля информация из таможенных органов в автоматическом режиме направляется оператору для сопоставления контрольно-идентификационных знаков (как индивидуальных, так и агрегированных). От оператора поступает ответ о статусе контрольно-идентификационного знака. При подтверждении соответствия контрольно-идентификационного знака товар выпускается в обращение в соответствии с заявленной таможенной процедурой. 

Иногда происходит задержка с выпуском товара, потому что декларант/импортер товара забывает добавить в информационный ресурс «Маркировка» информацию о контрольно-идентификационных знаках, указанных  в декларации на товары, а также добавить информацию о том, что он нанес такие контрольно-идентификационные знаки на товары. Следовательно, от оператора поступает информация, которая не подтверждает статус контрольно-идентификационных знаков. В связи с этим выпуск товара может задерживаться до 10 суток. Если в течение 10 суток информация не будет направлена декларантом оператору, то декларация не будет выпущена. Мы, конечно, стараемся быстро оповестить участника ВЭД о том, что есть такая проблема. В 99% случаев приходит быстрый обратный ответ, и тогда выпуск происходит за какие-то минуты после того, как информация была направлена оператору.

Также следует отметить, что после того, как декларация направлена в таможенный орган и ей присвоен номер, она считается официальным документом. Поэтому, если была внесена ошибочная информация о контрольно-идентификационных знаках, исправить ее проще до выпуска товаров. Если же это происходит уже после выпуска товаров, на складе или при реализации товаров, то внесение изменений в декларацию на товары в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС и 289 Решением коллегии ЕЭК о внесении изменений в декларацию, возможно только после проведения таможенного контроля. Это может занять продолжительный промежуток времени. Поэтому, не нужно спешить заполнять декларацию.

В ходе контроля маркированной продукции проводится не только документарный, но и фактический контроль. Для этого сотрудники таможенной службы оснащены средствами таможенного контроля – датчиками считывания QR-кода, штрих-кода, RFID-меток. В настоящее время производится дооснащение должностных лиц таможенных органов соответствующими техническими средствами таможенного контроля.

У нас есть еще один вид контроля, так называемый пост-контроль, который возможен в течение трех лет после ввода товара в оборот. К незаконно ввезенному товару, который не проходил таможенное декларирование, данный срок не относится.

В связи с коронавирусом и введением ряда ограничений количество проверок значительно уменьшилось, но контроль как осуществлялся, так и будет осуществляться в дальнейшем. Должностные лица таможенных органов, проводящие таможенный контроль после выпуска товаров, дооснащаются соответствующими техническими средствами таможенного контроля.

Также, мобильные группы, которые действуют на российско-казахстанском, российско-белорусском участках государственной границы, усилят контроль за перемещением маркируемых товаров.

Хотел бы отметить, что таможенные органы проводят проверочные мероприятия после выпуска товаров на предмет законности ввоза данного товара, и наличие маркировки не является основанием для того, чтобы не проверять данный товар. Маркировка – это один из инструментов, позволяющих ускорить проведение процедуры проверки.

Напомню, что ответственность за нарушения, связанные с нанесением маркировки, предусмотрена ст. 15.12 КоАП РФ и ст. 171.1 УК РФ.

Вся обувная продукция, помещаемая под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и реимпорта, с 1 июля 2020 года должна быть промаркирована.

Источник: ФТС России
Опубликовано: Алла Лукьянова

Важные новости

  • Просмотры 708
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.