Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Мнение эксперта

Позиция РАТЭК по проекту приказа «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций»

Александр Васильевич Онищук, президент Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники.
г.

Стенограмма выступления президента Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники на заседании  Совета ТПП России по таможенной политике на тему «Влияние на ведение внешнеэкономической деятельности положений проекта приказа Минфина России «О полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций», ноябрь 2020 г.

«Добрый день, уважаемые коллеги.

Проектом приказа предусматривается ограничение возможности декларирования поставок только одним таможенным постом. К сожалению, ассоциация не поддерживает данную инициативу по нижеследующим причинам.  Приказ не отражает особенности регистрации декларации на товары декларантами, по которым выступают уполномоченные экономические операторы или компании, имеющие низкий уровень риска - «зеленый коридор». Одним из последствий введения ограничения, несмотря на прозвучавшее оптимистическое выступление, к сожалению, мы предполагаем, что будет увеличение времени прохождения таможенного оформления в отношении поставок, находящихся в регионах, удаленных от Московского областного таможенного поста, регионов, где зарегистрировано большее количество участников ВЭД, при котором за счет разницы часовых поясов будет увеличиваться время на обмен информацией между таможенными органами фактического контроля и таможенного оформления. Мы не уверены в возможностях Московского областного таможенного поста обработать будущие объемы импорта, которые возрастут в разы по сравнению с текущим уровнем.

В России сейчас на основании распоряжения ФТС №228 работает 16 ЦЭД (Центров электронного декларирования, которые занимаются документальным оформлением товарных партий, при этом порядка 660 мест таможенного оформления, где фактически находятся товары, то есть разделены функции документального контроля и фактического контроля. На данный момент, это оценочные наши данные, Авиационный ЦЭД, в который входят все аэропорты московского региона, оформляет порядка 30-40% товаропотока, проходящего через аэропорты.  При этом срок оформления в Авиационном ЦЭД в среднем 25 часов, срок оформления в региональных ЦЭД – пять часов. Таким образом, транзитное время грузов увеличивается почти на сутки, что критично для экспресс-грузов, например. Аналогичная ситуация наблюдается на Московском областном таможенном посту. На наиболее загруженных ЦЭД срок оформления гораздо дольше, чем на региональных.

Зачастую электроника ввозится на территорию России воздушным транспортом через функционирующие в регионе деятельности Шереметьевской таможни воздушные пункты пропуска. В соответствии с проектом приказа импортеры будут вынуждены осуществлять декларирование исключительно в Центре электронного декларирования Шереметьевской таможни. Мы полагаем, что декларирование всего объема ввозимых в Россию товаров в одном таможенном органе может существенно отразиться на сроках выпуска товаров, их доставки дистрибуторам и покупателям. Приоритетом для членов нашей Ассоциация является максимально короткое время доставки товаров до дистрибуторов и потребителей. Мы предпринимаем все меры для сокращения срока выпуска товаров и бесперебойного процесса декларирования при строгом соблюдении требований российского законодательства. Наши компании – члены поставляют в Россию большой объем дорогостоящих категорий товаров – компьютерную технику, смартфоны, и, соответственно, многие из них входят в число крупнейших плательщиков таможенных платежей в отрасли, а также добросовестными участниками ВЭД.

Вот один из примеров. Ранее таможенное декларирование всего объема электроники, ввозимого одним из наших членов в России, осуществлялось в одном таможенном органе, в Шереметьевской таможне. В связи с постепенным увеличением объема ввозимых компанией товаров, возрастанием загруженности таможенного органа, а также в рамках мероприятий, предусмотренных дорожной картой совершенствования таможенного администрирования, компанией было принято решение о применении технологии удаленного выпуска и подачи декларации в таможенный орган Сибири. В настоящее время применение технологии удаленного выпуска позволяет достичь минимальных сроков выпуска товаров с момента прибытия воздушного судна в Россию, менее 19 часов. Таможенный представитель отмечает, что на сроки выпуска положительно влияют как разница во времени между Москвой и регионами удаленного выпуска, так и существенно более низкая загруженность региональных таможенных постов. В этой связи мы крайне озабочены обязательствам по декларированию всего объема товаров в одном таможенном органе – Авиационном ЦЭД.

Очевидно, что и без того высокая загруженность Авиационного ЦЭД, которая наблюдается в настоящее время, существенно возрастет, еще раз повторю, в случае вступления в силу данного приказа. 

Еще один момент. Исчезнет существующая сейчас возможность удаленного декларирования в случае технических проблем в том или ином регионе – обновление программного обеспечения, технические работы и так далее. Например, для поставок медицинского оборудования, а у нас есть компании – члены, которые производят такие товары, особенно в условиях высокого эпидемиологического риска, дополнительное время на таможенное оформление может негативно сказаться на уровне защиты здоровья граждан.

В настоящее время большой объем товаров, например, ввозимых в Россию водным транспортом по процедуре таможенного транзита, перемещается на внутренние СВХ, оформляется на внутренних таможенных постах. Регистрация деклараций на товары только в таможенных органах прибытия, например, ЦЭД Балтийской и Новороссийской, Владивостокской таможен, фактически делает бессмысленной перевозку нерастаможенных товаров в другое место, что повлечет за собой резкий рост количества деклараций, подаваемых в ЦЭДы этих таможен, а также операции по фактическому контролю таможенных досмотров, которые ранее осуществлялись внутренними таможенными органами. Практика показывает, что таможенный досмотр товаров в порту достаточно трудоемкая операция, так как требует осуществления крановой операции – перемещение контейнеров на досмотр и обратно. Резкий рост количества таможенных досмотров в порту может привести к задержкам таможенного оформления и скапливанию огромного количества товаров в портах. Это еще одна мысль, которую я хотел бы донести до вас, уважаемые коллеги.

И в конце наше предложение. Ассоциации РАТЭК предлагает отказаться от принятия проекта приказа, но понимая, что, возможно, такое решение принято не будет, все-таки мы хотели бы просить о том, чтобы было оставлено право для уполномоченных экономических операторов, крупных компаний (более 500 деклараций год) выбирать ЦЭД для подачи декларации. Это позволит консолидировать грузопоток, избежать задержки с таможенным оформлением, позволит оперативно решать возникающие вопросы в таможенных органах - по платежам, вопросы применения мер нетарифного регулирования, таможенной классификация и так далее. Спасибо большое, коллеги, я закончил».

Важные новости

  • Просмотры 921
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.