Европейская комиссия обновила разъяснения, фактически расширяющие основания считать, какая структура действует «от имени или по указанию» российской компании, включенной в санкционный список. Если такое отношение установлено, санкции ЕС должны распространяться и на такую структуру независимо от доли владения. В частности, регулятор указал, что, если российская компания незадолго до попадания в санкционный перечень снизила долю в другой фирме ниже 50%, последняя, «вероятно», все равно действует в интересах подсанкционной организации.
Пояснение касается ст. 5aa Санкционного регламента № 833/2014, которая запрещает европейцам прямые или косвенные сделки с российскими компаниями с госучастием из Приложения XIX, а также с фирмами, принадлежащими этим компаниям более чем на 50%, или структурами, действующими от имени или по указанию госкомпаний из приложения или их «дочек».
В соответствующий перечень включено более десяти организаций, в частности: ОПК «Оборонпром», Объединенная авиастроительная корпорация, Уралвагонзавод, «Роснефть», «Транснефть», «Газпром-нефть», «Алмаз-Антей», КАМАЗ, «Ростех», «Совкомфлот», «Севмаш», Объединенная судостроительная корпорация, Российский морской регистр судоходства. Эти ограничения отличаются от основной массы блокирующих санкций в отношении российских компаний и организаций, когда запрещены не только сделки с ними, но и любые активы этих структур в Евросоюзе должны быть заморожены.