Товарооборот между Аргентиной и Россией по итогам 2017 года продемонстрирует рост по сравнению с прошлым годом и может достигнуть $1 млрд. Об этом заявил во вторник руководитель Россельхознадзора и один из председателей российско-аргентинской межправительственной комиссии Сергей Данкверт.
«За те годы, что с российской стороны межправкомиссию было доверено возглавить мне, мы переживали различные события, в основном рост или умеренный рост. Я скажу так: мы дошли практически до $2 млрд товарооборота», - сказал он на открытии заседания совета предпринимателей Россия-Аргентина в Буэнос-Айресе. «В этом году у нас улучшается товарооборот, и он достигнет $1 млрд, надеемся», - добавил С. Данкверт, признав, что в истории торговых отношений двух стран «были лучшие времена».
По словам главы Россельхознадзора, товарооборот между странами мог бы увеличиться на $200-300 млн только за счет увеличения поставок соевого шрота из Аргентины в Россию, если бы аргентинские компании зарегистрировали в РФ производимые ими линии сои.
Как отметил в беседе с корреспондентом ТАСС посол РФ в Аргентине Виктор Коронелли, в настоящее время есть все предпосылки к тому, чтобы «межпредпринимательские контакты активизировались и принесли свои плоды». «Самое главное, что приехала такая большая бизнес-миссия, и российский совет после нескольких лет паралича возобновил свою работу после избрания господина [Андрея] Гурьева (генеральный директор химического холдинга «Фосагро» - прим. ТАСС) в качестве председателя. Аргентинский совет был достаточно активен постоянно, но российский сегмент несколько выпадал из этого процесса», - сказал он.
Удобрения и железные дороги
В состав российской делегации, прибывшей в Буэнос-Айрес, вошли представители компаний «Фосагро», «Синара-Транспортные Машины» (СТМ), «Еврохим», «РМ Рейл», «Русал» и «Российские железные дороги» (РЖД).
«Это наш первый выезд на территорию Аргентины. Мы встречаемся здесь с более чем девятью инфраструктурными компаниями, которые занимаются строительством железных дорог, и видим достаточно серьезный интерес с их стороны», - сказал корр. ТАСС заместитель генерального директора СТМ по работе с органами власти Антон Зубихин. «С точки зрения приоритетов по продуктам - это, прежде всего, путевые машины, во-вторых, тепловозы», - добавил он.
Как сказала корреспонденту ТАСС первый заместитель начальника департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества РЖД Мария Ярмальчук, у компании также пока нет конкретных планов на развитие проектов в южноамериканской республике. «У нас есть первичная информация о проектах, которые Аргентина планирует реализовывать, но цель нашего визита - получить больше информации по планам аргентинской стороны, и, если там будет почва, перейти к их обсуждению», - отметила она.