Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Функции по обустройству пунктов пропуска могут быть переданы Федеральной таможенной службе

Инфраструктура большинства дальневосточных пунктов пропуска находится в собственности коммерческих организаций, которые часто не заинтересованы в обустройстве и оснащении их в соответствии с требованиями действующего законодательства.
г.

Один из вариантов решения проблемы обустройства пунктов пропуска – передача этих функций Федеральной таможенной службе, сообщил заместитель руководителя ФТС России Александр Попов на пресс-мероприятии в Дальневосточном таможенном управлении (г. Владивосток).

Положение дел в пунктах пропуска не устраивает ни участников внешнеэкономической деятельности, ни контролирующие органы. Сейчас на всех уровнях идет активное обсуждение этой проблемы, в том числе определяется ведомство, которое займется развитием, реконструкцией и строительством пунктов пропуска. Сегодня вопросы обустройства пунктов пропуска находятся в компетенции Минтранса. Рассматривается также возможность их передачи Федеральной таможенной службе. 

- Мы готовы взять на себя эту сложную работу, - заявил заместитель руководителя ФТС России Александр Попов.  

Ожидается, что решение будет принято к середине этого года. 

Справка

Сегодня в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления расположено 63 пункта пропуска (в том числе: морских – 30, воздушных – 9, смешанных – 11, автомобильных – 7, железнодорожных – 4, речной – 1 и 1 – пешеходный). Функционирующих – 46, нефункционирующих – 17 (через указанные пункты пропуска не осуществляется перемещение физических лиц, транспортных средств и товаров, таможенные органы в них не располагаются, какая-либо таможенная инфраструктура отсутствует).

На российско-китайском участке государственной границы России в ДФО функционирует 15 пунктов пропуска:

  • 5 автомобильных (Марково, Турий Рог, Пограничный, Полтавка, Краскино);
  • 2 железнодорожных (Пограничный, Махалино);
  • 7 смешанных (Амурзет, Нижнеленинское, Поярково, Благовещенск, Верхнеблаговещенский, Сковородино, Покровка);
  • 1 речной (Хабаровск). 

Инфраструктура большинства дальневосточных пунктов пропуска находится в собственности коммерческих организаций, которые часто не заинтересованы в обустройстве и оснащении их в соответствии с требованиями действующего законодательства. Это сдерживает увеличение пропускной способности пунктов пропуска (грузов и физических лиц).

Необустроенность пунктов пропуска является основным негативным фактором, влияющим на сроки проведения таможенного и иных видов контроля, создает серьезные неудобства для лиц, пересекающих границу и перемещающих через нее товары и транспортные средства, создает конфликтные ситуации, а также препятствует развитию транзитного потенциала. 

Источник: Дальневосточное таможенное управление
Опубликовано: Алла Лукьянова

Важные новости

  • Просмотры 120
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Добавить
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!

Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.