Объем импорта автодорожной техники по некоторым позициям может достигать 100%, сообщил и. о. ректора МАДИ Геннадий Кустарев на всероссийском круглом столе «Некоторые проблемы и пути эффективной реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также перехода в регионах России на технический уровень, обеспечивающий 12-летний межремонтный период».
По его словам, сегодня в сфере закупок автодорожной техники основной объем приходится на импорт. По основным позициям, а именно каткам, бульдозерам, экскаваторам, автогрейдерам, объем импорта составляет 70–80%. А по некоторым видам техники, в частности асфальтоукладчикам, дорожным фрезам, бетоноукладчикам и т. д., импорт занимает практически 100% рынка.
«Притом что наши производители могут выпускать качественную технику. Вместе с ТПП РФ мы открыли проект по созданию на полигоне МАДИ экспертного испытательного центра по продвижению отечественной техники, который реализуется уже на протяжении года. Также мы представляем там постоянно действующую выставочную площадку, которая будет обеспечивать и образовательный процесс», – пояснил он.