Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Маркировка духов ударит по потребителю

По прогнозам бизнеса, новые правила маркировки ударят по ассортименту недорогих туалетных вод и повысят цены. Эксперты прогнозируют рост цен на парфюмерию из Европы и Америки на 5–15%.
г.

В российских магазинах может сократиться ассортимент духов и туалетной воды, предупредили производители и импортеры. Риск связан с новыми правилами маркировки зарубежной парфюмерной продукции, предложенными Минпромторгом, рассказали «Известиям» источники на рынке. Информацию подтвердили в ассоциации «Русбренд». А в Ассоциации прямых продаж прогнозируют рост цен на парфюмерию из Европы и Америки на 5–15%. С 1 июля 2020 года производители и поставщики должны будут наносить на упаковки товаров цифровые коды, причем в случае импортной продукции сделать это придется до пересечения госграницы России — за рубежом или на таможенных складах. Бизнес добивается разрешения проводить маркировку внутри РФ. Однако контролирующие органы против исключений для импортеров — это может привести к легализации фальсификата, сказал «Известиям» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

Запах новой жизни

Минпромторг в начале октября опубликовал проект постановления правительства о правилах маркировки парфюмерной продукции –– духов и туалетной воды. На упаковки этих товаров будут наносить цифровой код Data Matrix. До 29 октября документ находился на общественном обсуждении. Из него следует, что маркировка будет обязательной уже с 1 июля 2020-го (добровольный эксперимент длится уже сейчас).

Согласно документу, на отечественные товары знаки идентификации будут наносить на производстве или в местах хранения. Импортные же духи и туалетную воду придется маркировать до того, как они пересекут государственную границу РФ и начнут проходить таможенные процедуры.

То есть на продукцию, которую везут из-за рубежа, можно наносить цифровые коды либо за рубежом, либо на таможенном складе, когда товар уже в России, но еще не растаможен, пояснили «Известиям» в Минпромторге.

По словам источника «Известий» в одной из компаний-импортеров, оба предложенных варианта грозят производителям существенными дополнительными расходами. Будет проще проводить маркировку не на производстве, а на территории третьих стран — ближе к границе с РФ. Но даже в этом случае изготовителям и поставщикам придется изменить всю логистику. Также при таком варианте возникают значительные риски: компании не располагают собственными складами во всех странах. Значит, операции по выгрузке, маркировке и погрузке придется доверить сторонней структуре, но ответственность за правильность нанесения меток несет производитель или импортер.

— Вся продукция в Россию поступает в запломбированных контейнерах, — пояснил собеседник «Известий». — Если же производителям и поставщикам придется по пути следования ее маркировать, то возникнут дополнительные существенные затраты на обработку груза, а также риск пересортицы, брака и так далее.

Таможенные склады также неудобны компаниям с экономической точки зрения, уточнил источник. Прежде всего, потому, что часы их работы ограничены временем функционирования таможенных постов, а значит, процесс маркировки будет прерываться. Более того, на сегодняшний момент лишь один владелец такого склада готов работать с импортерами парфюмерии по внедрению маркировки. Все остальные отказались и готовы оказывать только услуги хранения.

Если эта схема не изменится, импорт парфюмерной продукции в РФ может снизиться, полагает собеседник «Известий». Будет сокращен и ассортимент — для низкого ценового сегмента (до 1 тыс. рублей) как минимум на 10%.

Вариант со складом

По оценкам участников рынка, доля импортных духов и туалетной воды в РФ — 50–70%.

В одной из компаний-импортеров сказали, что производители уже направляли свою позицию в Минпромторг и предупреждали о рисках. Как писали «Известия», ранее предполагалось, что обязательной маркировка станет уже в декабре этого года. Однако в итоге дату перенесли, но спорные вопросы пока так и не разрешены.

Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов сказал «Известиям», что контролирующие органы не поддерживают появления исключений из правил для импортируемых духов и туалетной воды (в части возможности их маркировки на территории РФ на складе компании уже после выпуска во внутренний оборот). Это может спровоцировать рост доли незаконного рынка и создание схем уклонения от требований об обязательной маркировке.

Ввоз немаркированной продукции в РФ создает риски легализации незаконной продукции — эта позиция неоднократно высказывалась представителями ФТС и Роспотребнадзора, подчеркнул Виктор Евтухов.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 578
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha