Холдинг «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») впервые представит за рубежом новейший гражданский вертолет Ми-38.
Впервые серийный вертолет Ми-38 в гражданском исполнении был показан в августе этого года на московском авиасалоне МАКС-2019, где с ним ознакомился Президент России Владимир Путин. При разработке интерьера вертолета применены современные технические решения в области безопасности и комфорта.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в рамках реализации проекта Ми-38 финансировались Минпромторгом России. Дальность полета нового вертолета Ми-38 в транспортной конфигурации составляет до 1000 километров (с дополнительными топливными баками). Обладая максимальной взлетной массой 15,6 тонн, вертолет способен взять на борт или на внешней подвеске 5 тонн полезного груза.
Еще одной новинкой Dubai Airshow станет легкий вертолет «Ансат», который вслед за европейским дебютом в Ле Бурже будет впервые представлен на Ближнем Востоке. Машина в корпоративном исполнении также примет участие в летной программе выставки. В данной конфигурации вертолет может с комфортом перевезти до 5 пассажиров.
Dubai Airshow станет первой зарубежной площадкой, где Россия продемонстрирует новейшие гражданские вертолеты. В ОАЭ динамично развивается направление городской мобильности, поэтому помимо летных образцов на российском стенде будет представлен беспилотник VRT300, а на совместной экспозиции с эмиратским холдингом Tawazun – макет легкого однодвигательного вертолета VRT500.
Ми-38 может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты. Благодаря использованным техническим решениям вертолет Ми-38 превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.
Легкий многоцелевой «Ансат» оснащен двумя двигателями и может применяться для пассажирских перевозов, доставки грузов, мониторинга окружающей среды и в качестве санитарного борта. Успешно завершены высокогорные испытания «Ансата», доказавшие возможность его работы в горной местности на высотах до 3500 метров, а также климатические испытания, подтвердившие возможность эксплуатации в температурном режиме от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Легкий вертолет VRT500 и беспилотник VRT300, разработанные конструкторским бюро «ВР-Технологии», выполнены по соосной схеме расположения винтов что обеспечивает высокую устойчивость к боковому ветру и малые габариты для использования в условиях плотной городской застройки.
VRT500 обладает самой объемной в своем классе грузопассажирской кабиной общей вместимостью до 5 человек. Закладываемые в вертолет летно-технические характеристики позволят ему развивать скорость до 250 км/ч, совершать полеты на дальность до 860 км, брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.