Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Михаил Мишустин встретился с главой ФТС России Владимиром Булавиным

Обсуждались итоги работы в 1 полугодии, результаты реформирования службы, в т. ч. перевод таможенного декларирования в электронный формат, а также новые проекты по плану реализации Стратегии развития ФТС до 2030 года.
г.

Как сообщил руководитель ФТС В. Булавин, за 1 полугодие службой в доход федерального бюджета за шесть месяцев перечислено 2,96 трлн – это на 28%, или 652 млрд, больше прогнозного задания. Платежи по импорту составили 2,031 трлн, платежи по экспорту – около 900 млрд рублей. В этом году товарооборот за шесть месяцев составил 340 млрд долларов. Это на 27% больше, чем в прошлом году. Среди основных партнёров по взаимной торговле на первом месте Китай, затем Германия, Голландия, Белоруссия и США.

В этом году вся таможенная система работает в условиях новых координат. В прошлом году закончено широкомасштабное реформирование таможенной службы. Были созданы электронные таможни. 16 центров электронного декларирования, в которых сейчас сосредоточено всё декларационное оформление. Появились таможни фактического контроля и посты фактического контроля.

В этом году предстоит закончить этот переходный процесс и вывести таможенные органы на оптимальный режим работы. Всё таможенное декларирование – 99,8% – сосредоточено в центрах электронного декларирования. В этом году оформлено 2,7 млн деклараций, что на 17% больше, чем в прошлом году. Причём свыше 2 млн деклараций автоматически зарегистрировано. Около 680 тыс. деклараций автоматически выпущено. Автоматический выпуск – это 4–5 минут. То есть каждая четвёртая декларация в этом году выпускается в автоматическом режиме информационной системой, значит – быстро, просто и более объективно. Задачи, которые мы ставили в связи с реформированием таможенной системы, достигнуты. Повысилась управляемость таможенными органами, обеспечено единообразие в принятии решений, существенно уменьшились таможенные и коррупционные риски, разорван личный контакт выпускающего инспектора с участниками внешнеэкономической деятельности. 

Согласно Стратегии развития Федеральной таможенной службы до 2030 года стоит главная цель – создать таможню будущего. Чтобы таможня была более гибкой, насыщенной искусственным интеллектом, но самое главное – она должна связать таможенные органы с внешними и внутренними партнёрами «цифрой».

В 2021 году планируется создать интеллектуальный пункт пропуска. Сформированы подходы по всем видам пунктов пропуска. Будет создана цифровая платформа, с которой будем поступать вся информация со всей контрольно-измерительной техники, которая присутствует в пунктах пропуска. Все контролирующие органы, которые присутствуют в пунктах пропуска, будут пользоваться этой цифровой платформой. Подобный опыт у нас уже имеется в морских пунктах пропуска. Для бизнеса это будет означать безостановочное прохождение партий товаров, по которым не выявлены таможенные риски.

Следующий достаточно большой проект посвящен системе управления рисками. Система управления рисками  интегрирована в информационные сети. Риски в настоящее время – практически 90% – выявляются автоматически, как и индикаторы рисков, в том числе стоимостные индикаторы. Эта система имеет отдельные изъяны. В этом году мы заказана научно-исследовательская работа по оценке каждой товарной партии в режиме онлайн. От администрирования декларантов будет совершен переход к администрированию товарных партий. Будет оцениваться каждая товарная партия с точки зрения наличия таможенных рисков. В 2022 году планируется начать такой эксперимент, а затем и промышленную эксплуатацию.

Также начато строительство центра обработки данных, который будет запущен в 2023 году. Ведется работа по автоматизации получения и анализа снимков инспекционно-досмотровых комплексов. Планируется обучить «цифру» читать эти снимки и выдавать готовые решения. Реализация этих проектов внесёт свой вклад в создание и развитие цифровых транспортных коридоров, особенно на китайском проекте.

 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 946
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha