Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предложила рассмотреть возможность признания китайских требований по сертификации автомобилей для минимизации дефицита на рынке легких коммерческих автомобилей. Об этом сообщил вице-президент ассоциации Алексей Подщеколдин в ходе круглого стола «Транспорт и логистика в условиях новой экономической реальности» в Совете Федерации.
«Нам нужно проработать вопрос признания взаимных требований по сертификации автомобилей для того, чтобы мы могли с китайцами работать более быстро и оперативно», - сказал он.
Также А. Подщеколдин предложил разрешить ввоз в РФ моделей LCV, соответствующих экологическому стандарту Евро-3.
В конце февраля 2023 года Минпромторг России подготовил проект постановления Правительства России, согласно которому с 1 июня 2023 года планируется начать постепенное возвращение к требованиям техрегламента, определяющего уровень безопасности выпускаемых автомобилей.
С июня 2023 года предлагается сделать обязательным соответствие всех выпускаемых на территории РФ автомобилей экологическому стандарту не ниже «Евро 2». С ноября этого года к автомобилям предлагается предъявлять требования по оснащению антиблокировочной системой тормозов (ABS). Кроме того, с 1 июня 2023 года на все ввозимые в страну автомобили, в том числе физических лиц, снова должны устанавливаться устройства вызова экстренных оперативных служб.