Федеральная антимонопольная служба предлагает приватизировать морские причалы. Как пишет РБК Daily, ФАС готова отвести бизнесменам не более 35% сооружений в каждом порту. По мнению антимонопольщиков, такой шаг улучшит качество портовых услуг, сократит время обработки судов, а также приведет к снижению тарифов. Между тем, главный редактор бизнес-справочника "Российский транспорт" Алексей Екимовский уверен, что ожидания ФАС вряд ли оправдаются и изменений в этой области ждать не стоит.
"Причал — это, вообще-то говоря, бетонная площадка. Непосредственно оператор, который получает тарифы за перегрузку или подход судов, уже давным-давно частный. Сейчас операторы арендуют эти причалы у государства, а так они получат их в собственность. Принципиально для клиентов морских портов ничего не должно измениться. Частным будет оптимальнее использовать эту инфраструктуру. Скорее всего, покупателями этой инфраструктуры выступят как раз те операторы, которые уже оформили долгосрочную аренду на эти причалы", — сказал он.
Директор аналитического департамента инвестиционной группы "Норд-Капитал" Владимир Рожанковский, в свою очередь, считает, что приватизация пойдет на пользу большинству морских портов в России.
"Конечно, нельзя отдавать стратегические порты, но что касается всех остальных портов, то это действительно такие медленные образования, которые живут еще по законам Советского Союза.
ФАС уже не впервые призывает к приватизации портов в России. Последний раз антимонопольщики выступили с этим предложением два года назад, однако тогда инициатива касалась речных причалов.
КоммерсантЪ