Первый железнодорожный состав, загруженный контейнерами с нефтепоисковым оборудованием, в феврале отправился с харбинского вокзала Сянфан в центральную часть России. Это событие ознаменовало официальное начало экспресс-доставки грузов из Китая в Европу.
В контейнеры в основном было загружено механическое оборудование местного производства. По предварительным данным, в будущем из провинции Хэйлунцзян отправится транспортное оборудование и сельскохозяйственные продукты. Железнодорожники провинции Хэйлунцзян предоставили льготу на транспортировку в размере 26%. Таможня Харбина и Управление по карантину и инспекции при ввозе и вывозе продуктов также специально открыли для поезда «зеленый коридор».
Длина всего маршрута составляет 6578 км. Поезд едет по железнодорожной линии Харбин - Маньчжурия протяженностью 1004 км и въезжает на территорию России через КПП Маньчжурии, а затем прибывает на станцию Биклянь Транссибирской железной дороги протяженностью 5574 км. На таком международном грузовом поезде можно сэкономить до 75% расходов по сравнению с воздушными перевозками. Время перевозок может быть сокращено более чем на 2/3, а транспортный фрахт уменьшен более чем на 25% по сравнению с транспортом с неполной нагрузкой.
С прошлого года Управление железной дороги Харбина добавило проекты экономической полосы «Шелкового пути» и Морского шелкового пути в стратегию «Экономический коридор между Китаем, Монголией и Россией», планируется создание восточного маршрута Китайско-Российской железной дороги, объединив железные дороги на северо-востоке Китая и железнодорожные КПП Суйфэньхэ и Маньчжурии. По этому маршруту уже регулярно следуют железнодорожные составы из Инкоу, Шэньяна, Тяньцзиня, Уханя, Чэнду до Германии, Польши, Чехии и России. Уже отправлено 13 тыс. поездов с 26 тыс. контейнеров по маршруту Китай - Европа и Китай - Азия с общей стоимостью грузов более 1 млрд. долларов США.