Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Плодоовощная продукция стала выбирать другие пути к прилавку

Продовольственное эмбарго в качестве ответных мер на западные санкции повлияло не только на «национальность» импортируемых грузов, но и на географию их перемещения.
г.

Продовольственное эмбарго, введенное по указу президента РФ Владимира Путина «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» в качестве ответных мер на западные санкции, повлияло не только на «национальность» импортируемых грузов, но и, что логично, на географию их перемещения.

Как следует из отчета по рынку, подготовленного компанией «Балтика-Транс», прежде всего коррективы коснулись поставок овощей и фруктов в РФ. Так, если до введения контрсанкций основной объем этой продукции приходился на европейские страны, то сейчас её перевозки осуществляются по большей части из Южной Африки, Латинской Америки, Турции, Египта, Китая.

Соответственно сменился и способ транспортировки овощей и фруктов. Если раньше речь шла о сравнительно коротких расстояниях и поэтому в основном использовался автомобильный транспорт, то сейчас продукция «пересела» на морские суда.

В свою очередь, изменение способа доставки, как указано в отчете «Балтика-Транс», вынудило многие крупные федеральные торговые сети организовывать дополнительные распределительные центры в европейской части России для консолидации потока рефрижераторных грузов, поступающих из основных портов ввоза: Санкт-Петербург, Новороссийск. Раньше схема предусматривала прямую доставку до удаленных распределительных центров, теперь же требуется консолидация грузопотока именно в средней полосе России, откуда грузы уходят вглубь страны. Следствием этого стало увеличение времени доставки: если из Европы груз ехал в среднем 2 недели, то из Южной Африки и Латинской Америки он следует до 1 месяца.

По оценкам отраслевых аналитиков, все это приводит к ряду негативных последствий. Во-первых, к ухудшению качества поставляемой продукции: увеличение сроков доставки требует повышенного внимания к соблюдению температурного режима. Во-вторых, закрытие канала импорта плодоовощной продукции из Европы и курсовые скачки валют отразятся и на закупочных ценах. В первую очередь, рост цен ожидается в зимний период, поскольку у сетевых ритейлеров уже не будет возможности заполнять прилавки местными сезонными продуктами.

РЖД-Партнер


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 393
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha