Десять банков просят Правительство РФ реструктурировать 80 млрд руб. долга "Трансаэро" без списания, об этом 28 сентября сообщают "Ведомости".
По информации издания, письмо с соответствующей просьбой направлено первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову и вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу.
В письме отмечается, что "Трансаэро" должна этим кредитным организациям не менее 38,7 млрд руб. — свыше 46% ее долгов банкам.
"У подписавшихся банков миллионы вкладчиков и сотни тысяч корпоративных клиентов, которые наблюдают за ситуацией и оценивают ее влияние на устойчивость банковской системы... Решения, принимаемые без учета интересов этих банков, приведут к необходимости создавать дополнительные резервы, ограничат возможность кредитовать экономику и приведут к негативным социальным последствиям", — говорится в письме.
В связи с этим, банкиры предлагают свой вариант реструктуризации: выдать "Трансаэро" или "Аэрофлоту" (покупает 75% плюс 1 акция "Трансаэро" за 1 руб.) синдицированный кредит с участием всех банков-кредиторов в размере банковских долгов компании (около 80 млрд руб.), долги "Трансаэро" не дисконтировать, выдать госгарантии минимум на 50% реструктурируемого долга.
Раннее, федеральные чиновники предупредили, что банковские долги "Трансаэро" будут частично списаны. ВТБ и Сбербанк предложили списать 30% долгов компании перед банками. Общие долги "Трансаэро" составляют 250–260 млрд руб., из которых 150 млрд — обязательство по лизингу, около 20 млрд — долги перед аэропортами и топливно-заправочными компаниями. Каков долг перед Сбербанком, не известно, ВТБ авиаперевозчик должен 12 млрд руб., Газпромбанку — 7,9 млрд руб.
ОАО "Трансаэро" — вторая по величине российская авиакомпания. За 2014 год перевезла 13,1 млн пассажиров.
Выручка авакомпании по МСФО за первые шесть месяцев текущего года выросла на 5,2% и составила 50,7 млрд руб. (в 2014 году — 48,18 млрд руб.). Убыток "Трансаэро" сократился более чем в три раза — с 10,45 млрд руб. в первом полугодии 2014-го до 3,18 млрд руб. в этом году. Более того, после переоценки активов компания смогла показать прибыль в 2,46 млрд руб.
1 сентября было принято решение о консолидации авиакомпаний "Аэрофлот" и "Трансаэро". Речь идет о покупке группой компаний "Аэрофлот" пакета акций "Трансаэро" размером в 75% плюс одна акция за 1 руб. Крупнейший российский перевозчик "Аэрофлот" планирует реструктурировать деятельность компании "Трансаэро" и интегрировать ее в группу.
Финансовым консультантом по санации "Трансаэро" выступит Сбербанк. "Аэрофлот" начнет обслуживать долг "Трансаэро" перед кредиторами после согласования с банками программы реструктуризации. Вопросы реструктуризации парка воздушных судов будут отдельно обсуждаться с лизингодателями.
В результате сделки по поглощению "Трансаэро" "Аэрофлот" станет доминирующим игроком на рынке авиаперевозок в России. По данным за 2014 год, доля группы "Аэрофлот" по пассажирообороту составляла 37,3%, "Трансаэро" — 19,5%. На основе этих данных можно сделать вывод, что в случае слияния двух крупнейших авиаперевозчиков доля рынка объединенной компании составит почти 57%.