Крупнейший в мире контейнерный перевозчик Maersk Line получил по итогам 2015 года прибыль в $1,3 млрд против $2,3 млрд годом ранее. Снижение обусловлено слабой рыночной конъюнктурой, что привело к падению фрахтовых ставок, особенно во второй половине года, которое только частично компенсировалось низкими ценами на бункерное топливо.
По оценкам, приведенным в годовом отчете Maersk Group по итогам 2015 года, за год рост спроса на глобальном рынке контейнерных перевозок составил 0-1%, в то время как вместимость контейнерного флота выросла почти на 8%.
Объем перевозок Maersk Line за отчетный период вырос на 0,8% до 9,5 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Снижение фрахтовых ставок в среднем составило 16% в годовом сопоставлении до $2209 за FFE /эквивалент 40-футового стандартного контейнера/. По данным отчета, фрахтовые ставки снизились на всех ключевых направлениях, кроме Северной Америки. Наиболее сильно пострадал ключевой рынок, на котором работает Maersk Line - перевозки в/из Европы и Латинской Америки. При этом себестоимость перевозки сократилась на 11,5%. В общей сложности выручка компании от перевозок составила $21,3 млрд, по сравнению с $25 млрд в 2014 году.
В 2016 году Maersk ожидает существенного снижения финансовых результатов по сравнению с 2015 годом, прогнозируя дальнейшее падение фрахтовых ставок и низкий рост спроса на перевозки. По оценкам компании, рост рынка контейнерных перевозок в текущем году составит 1-3%.