Погрузка на сети российских железных дорог в адрес тихоокеанских портов за 11 месяцев 2016 года увеличилась на 6%, сообщил начальник Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») Николай Маклыгин на межрегиональном координационном совете.
«В результате совместной работы объем погрузки в адрес портов Дальневосточного бассейна за 11 месяцев текущего года увеличился на 6%, при этом в декабре рост составляет уже 10%», - сказал глава магистрали.
Отмечается, что главной тенденцией последних лет является увеличение доли экспортных грузов, которые идут по железной дороге в тихоокеанские порты и нефтебазы. В общем объеме выгрузки она возросла с 56% в 2009 году до 72% - в 2016 году. В среднем ежедневно на припортовых станциях выгружается около 4 тыс. вагонов (+254 вагона к среднесуточной выгрузке прошлого года) с грузом, предназначенным для зарубежных партнеров.
Согласно сообщению, уверенную динамику в этом сегменте обеспечило развитие железнодорожной инфраструктуры холдинга, а также увеличение перерабатывающих мощностей крупнейшими портами, такими как Находкинский морской торговый порт, Посьет, Ванинский балкерный терминал.
Вместе с этим, по словам Николая Маклыгина, сохраняется и ряд системных проблем, которые необходимо решать уже в ближайшее время, так как тренд роста перевозок на восток в ближайшие годы сохранится. Среди них: несвоевременная отправка порожних вагонов, смерзаемость сыпучих грузов, а также отказы в работе выгрузочных устройств. По этим причинам груженые поезда от движения иногда приходится отставлять. И хотя в этом году число таких составов снижено на 20%, оставшиеся по-прежнему мешают ритмичной работе железной дороги.