25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Новости логистики

Н. Подгузов: За два года мы сократили издержки РЖД на 100 млрд. руб.

Н. Подгузов: За два года мы сократили издержки РЖД на 100 млрд. руб.
Фото: Минэкономразвития
Была разработана Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года.
16 декабря 2016 г.

«В 2015 году министерство инициировало работу по проведению аудита издержек РЖД. Это позволило сократить расходы компании за прошедшие два года более чем на 100 млрд. рублей. Дополнительные резервы экономии – 30 млрд. рублей на 2017 год», - заявил заместитель Министра экономического развития РФ Николай Подгузов на итоговом заседании правления ОАО «РЖД».

Как отметил замминистра, Минэкономразвития совместно с ОАО «РЖД» проделана большая работа по аудиту издержек компании, в том числе в части оптимизации распределения функций между филиалами, переходу к проведению более прозрачных и доступных широкому кругу предпринимателей закупочных процедур. Была разработана Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года.

«Таким образом, ставятся среднесрочные цели по совершенствованию государственного регулирования железнодорожной отрасли и взаимодействия между грузоотправителями, операторами, владельцем инфраструктуры и государством», - подчеркнул Николай Подгузов.

Регулирование количества вагонов на сети – является одним из ключевых направлений реализации Целевой модели рынка. В результате роста подвижного состава, улучшения показателей оборачиваемости вагонов долгое время наблюдался профицит подвижного состава. Это позволило, с одной стороны, снизить ставку аренды. С другой, - привело к простою вагоностроительных мощностей, которые теперь из-за вступления в силу норм технического регламента ЕЭП и списания существенной доли парка, будут компенсировать образовавшиеся локальные дефициты, заверил замминистра.

«Чтобы эта ситуация не повторилась, мы предложили такую систему регулирования количества вагонов на сети, чтобы не создавать ни дефицита, ни профицита подвижного состава. Она должна быть гибкой и учитывать грузооборот, оборачиваемость вагонов, простои на ремонтах, резерв на сезонность перевозок», - добавил Николай Подгузов.

Наконец, существенным достижением в 2016 году стало принятие Плана мероприятий по совершенствованию системы тарифного регулирования на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Уже к 1 января 2019 года вступит в силу новый Прейскурант № 10-01.

По словам Николая Подгузова, по-прежнему одной из главных задач является очищение тарифа от «лишних» затрат. Это – цель независимого аудита.

«Ожидаем, что за два года сможем вывести все лишние затраты за периметр тарифа. В итоге мы сможем дать ответы на вопросы, сколько стоит перевозка конкретного груза или пассажира на конкретное расстояние, сколько стоит час работы или простоя железной дороги», - заявил замминистра.

Другое направление работы на будущий год – разработка программы привлечения дополнительных объемов грузов. Ее реализация будет проходить за счет предоставления тарифных скидок и повышения технологичности перевозок.

«Для исполнения этого поручения мы должны навести мост между РЖД и грузоотправителями в вопросе установления взаимовыгодных тарифов и поиска дополнительных объемов перевозок», - подвел итог Николай Подгузов.

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!