25 лет успешной работы!
Горячая линия:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
 
Новости логистики

В. Матвиенко поручила изучить обоснованность системы «Платон»

В. Матвиенко поручила изучить обоснованность системы «Платон»
Фото: Интерфакс
Сенатор Мархаев обратился к спикеру СФ с просьбой дать поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон». По его словам, игнорировать протесты дальнобойщиков, недовольных «Платоном» уже нельзя.
13 апреля 2017 г.

Глава Совета Федерации Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон».

«Дать поручение комитету по экономической политике, комитету по бюджету и финансовым рынкам рассмотреть заявление нашего коллеги Вячеслава Мархаева, разобраться в этом и проинформировать палату», - сказала Матвиенко на заседании Совета Федерации в среду.

Сенатор Мархаев обратился к спикеру СФ с просьбой дать поручение проанализировать обоснованность и эффективность системы «Платон».

По его словам, игнорировать протесты дальнобойщиков, недовольных «Платоном» уже нельзя. «Эта система вызывает только вопросы, на которые ни правительство, ни Минтранс отвечать не хотят или не могут», - сказал Мархаев.

«В России средства от «Платона» направляются на ремонт дорог, которые изначально не были рассчитаны на интенсивную эксплуатацию многотонными фурами. Тем самым мы ежегодно закапываем на ремонт и восстановление миллиарды денег, собранных от дальнобойщиков, вместо того, чтобы думать, как построить нормальные качественные дороги», - заявил сенатор.

По его словам, от несправедливости подобных сборов «страдает обычный дальнобойщик».

О «Платоне»

Система для грузовых автомобилей массой более 12 тонн «Платон» была запущена с 15 ноября 2015 года. Транспортные компании обязали регистрировать свои автомобили на сайте системы и перед выходом машины в рейс пополнять счет в личном кабинете. Для списания средств со счета перевозчик должен оформить маршрутную квитанцию либо установить бортовое устройство, фиксирующее маршрут с помощью спутника. Стоимость километра пути по федеральным дорогам для большегрузов грузоподъемностью более 12 тонн составляет 1,53 рубля. С февраля 2016 года плата должна была вырасти до 3,06 рубля за километр, но повышение было отложено.

Когда речь шла о повышении тарифа до 3,06 руб. за километр пути, министр транспорта РФ Максим Соколов отмечал, что таким образом средневзвешенная нагрузка на бизнес, в том числе малый и средний, «будет меньше, чем изначально предполагаемая модель, которая предполагала двухэтапное повышение этого тарифа - в феврале и июне этого года».

24 марта премьер РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, из которого следует, что тариф системы взимания платы с грузовиков-двенадцатитонников «Платон» с 15 апреля будет проиндексирован на 25%, до 1,91 руб. за 1 км пути.

Ранее повышение планировалось в двукратном размере, с нынешних 1,53 руб. до 3,06 руб. за 1 км пройденного пути.

Однако Медведев предложил продлить экспериментальный период для «Платона» и повысить его тариф только на 25%. «Я считаю, мы могли бы эту экспериментальную часть не сплющить, а растянуть и продлить льготный период, который существует», - сказал он на встрече с представителями малого и среднего бизнеса в сфере автоперевозок.

В первоначальном постановлении правительства также отмечалось, что срок начала ежегодной индексации размера платы в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен переносится с 1 июля 2017 года на 1 июля 2018 года.

 

Комментарии
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!