Сообщается, что прошлым летом на этом направлении было «выставлено» порядка 2,7 миллиона кресел, а в этом году — около 2,1 миллиона. Больше всех емкости сократили «Уральские авиалинии» — на 187 тысяч кресел, или 39%, Red Wings урезала план на 64 тысячи кресел (27%), «Аэрофлот» — на 51 тысячу (14%), «Россия» — на 74 тысячи (13%), «Глобус» (входит в S7) — на 42 тысячи (13%).
Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов назвал изменение спроса и предложения на этом направлении «многофакторным и объективным» процессом. По его словам, перевозчики пересмотрели программы, понимая, что с открытием Крымского моста часть пассажиров уйдет на наземный транспорт. А источник издания в отрасли сообщил, что по ряду причин перевозчики начали ощущать убыточность полетов в регион, в том числе из-за роста цен на топливо в Симферополе: в 2017 году тонна керосина стоила 41,5 тысячи рублей, с начала этого — уже 50 тысяч.
Кроме того, авиакомпании отмечают рост тарифов в Симферополе. Аэропорт 1 июня объявил, что сбор за взлет-посадку с НДС составит 624 рубля, за обеспечение авиабезопасности — 408 рубля (для перевозчиков России), обслуживание вылетающего пассажира на внутренних линиях — 461 рубль, предоставление аэровокзала на внутреннем рейсе — 285 рублей на пассажира. В «Уральских авиалиниях» газете сообщили, что стоимость обслуживания рейса выросла на 50%. Коммерческий директор Nordwind Имран Назаров заявил изданию, что из-за подорожания обслуживания рейса в полтора раза компания сократит число рейсов в Симферополь и это также увеличит стоимость билетов.
В «Аэрофлоте» газете заявили о своей социальной роли в обеспечении транспортной доступности Крыма, для чего введена программа «плоских тарифов», а компании группы будут летать на полуостров «по ранее заявленному расписанию». В S7 предложили пересмотреть и снизить тарифы в Симферополе, утвержденные ФАС. В ведомстве отметили, что установлены предельные уровни тарифов и сборов на регулируемые услуги и «действующий прейскурант им соответствует», а нерегулируемые услуги аэропорт «предоставляет на конкурентной основе» и от авиакомпаний не было жалоб на завышение тарифов.
Как пояснили газете в аэропорту Симферополя, рост тарифов связан с инвестсоставляющей — нужен возврат вложений в новую инфраструктуру. Инвестиции в терминал составили 32 миллиарда рублей, 30% из них дали инвесторы, 70% — кредиты банков. Тарифы «сопоставимы с аналогичными сборами, установленными ФАС для построенных и реконструированных аэропортов в России», сообщили изданию в аэропорту. Там добавили, что это практически не отразится на билетах, доля аэропортовых сборов в их себестоимости, как правило, не выше 10% и «цена кресла» вырастет на «несколько десятков рублей».