В целом магистраль построена на треть, сообщил мэр столицы Сергей Собянин, запустив движение по новому отрезку.
Первый участок хорды в этом направлении был построен три года тому назад и соединил единственную в России пятиуровневую Бусиновскую развязку с Фестивальной улицей.
Открывшийся отрезок магистрали строители начали возводить в феврале 2016 года. Трасса длиной пять километров проходит вдоль путей Октябрьской железной дороги. В ее составе - семь эстакад и мост через реку Лихоборку. «Новый участок хорды разгрузит сразу несколько дорог, включая Большую Академическую улицу, Ленинградское, Дмитровское и Коровинское шоссе, - пояснил Собянин. - И в целом улучшит ситуацию на севере Москвы - как минимум в пяти районах».
По словам мэра, автомобили из Санкт-Петербурга, Твери, Зеленограда, аэропорта Шереметьево и городов Подмосковья теперь могут напрямую, минуя МКАД, заехать в город, свернуть на Северо-Западную хорду и проехать через половину Москвы вплоть до Мичуринского проспекта. Либо могут выехать на Дмитровку и уже по ней добраться в центр.
«Тем самым мы решили одну из сложнейших транспортных задач, которая встала перед Москвой в последние годы: полноценно интегрировали в дорожную сеть новую крупнейшую федеральную трассу - М11», - подчеркнул Собянин.
Большинство участков Северо-Восточной хорды построено. Оставшиеся участки - от Дмитровского до Ярославского и от Ярославского до Открытого шоссе - сейчас в стадии проектирования.
Хорда, напомню, должна соединить крупные дороги севера, востока и юго-востока столицы: шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Магистраль пройдет через 18 районов Москвы, в которых проживают более 3 млн человек.