«Железной дороге самой не выгодно с учётом как всегда ограниченных средств делать колоссальные инвестиции, тем более на дорогих направлениях — окупаемость у них будет достаточно долгой. Потому проще взять грузы, которые для них более интересны, передать другие грузы на реку и таким образом соблюсти интерес», — отметил Ю. Цветков (цитата по РИА «Новости»).
Ранее Минтранс рассматривал вопрос целесообразности предоставления скидок к тарифам на ж/д перевозки на маршрутах, совпадающих с внутренними водными путями. Обсуждалось, что скидки РЖД могут негативно сказаться на строительстве судов типа «река» и грузообороте по речным артериям.
1 ноября также стало известно, что Минтранс планирует для более эффективной навигации внести ряд изменений в правила плавания в акватории Северного морского пути.