Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Уголь можно вывозить на экспорт по северным морям

В 2018 году в Кемеровской области добыто 255 млн т угля, это на 5,7% больше чем в 2017-м. Вероятно, это последний рекорд такого роста добычи.
г.

Из 255 млн т всего 80 млн т идет на внутреннее потребление в России. Остальное – экспорт. Основных выходов кузбасскому углю в порты три: порты Северо-Запада России, Азово-Черноморские и Дальневосточные порты. И все перевозится по железной дороге.

В западном направлении сложились затруднения в продвижении и выгрузки. В основном из-за конкуренции с более высокодоходными грузами (сжиженный газ, другие нефтепродукты, лес).

В восточном направлении выход из Кемеровской области сравнительно небольшой, но с учетом активного роста погрузки в Минусинском, Иркутском и Канско-Ачинском угольных бассейнах на дальневосточные порты. Это позволяет уточнить реальное количество поездов – с поправкой на перевозку других грузов по горно-перевальным участкам (не предельное, но уже близкое к тому).

Не стоит забывать про лавинообразный рост контейнерных перевозок, которые, несомненно, выгоднее ОАО «РЖД» в финансовом отношении. К тому же они играют стратегическую роль для России.

С ростом перевозок сжиженных газов в направлении Балтийских портов после открытия Северного широтного хода, угольным маршрутам все меньше будет доставаться места на северо-западном направлении. И это, несомненно, правильный путь для увеличения прибыльности железных дорог России и развития севера Сибири. Но что делать угольщикам?

Удивительно, после открытия порта Сабетта никто из угледобывающих компаний не заинтересовался этим направлением. А на данный момент Кузбасс – Тюмень – Коротчаево – это наименее загруженный участок магистрали, к тому же практически на всем протяжении двухпутный. Да, есть проблемы, но проблемы, связанные с завершением ежегодного роста добычи угля по 5%, несут более значительные риски.

Почему никто из экспедиторов угля не берется за возведение угольного терминала в районе Обской губы, на правом берегу, в районе железнодорожного подхода порта Ямбург? Это надолго решило бы проблему вывоза угля из Кузбасского, Иркутского, Минусинского и Канско-Ачинского угольного бассейна к перевалке на море. После открытия порта Сабетта в районе Обской губы оживится движение ледоколов, не будет проблем с выходом на Северный морской путь; профиль Кузбасс – Тюмень – Новый Уренгой практически на всем протяжении равнинный, позволяет водить тяжеловесные поезда; перенаправление части вагонопотока из Восточной Сибири от дальневосточных портов позволит наращивать объемы погрузки на восток в Забайкальском крае.

При реализации данного проекта рекорд 2018 года по добыче угля в России – далеко не последний.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 335
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha