Проект чартерных корпоративных перевозок будет реализован в России на базе самолетов SSJ-100. Соответствующее соглашение в рамках Российского инвестиционного форума подписали Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), «ВЭБ-лизинг», «Центр бизнес-авиации» аэропорта Внуково, авиакомпания «Азимут» и Национальная резервная корпорация, сообщил корреспондент ТАСС с церемонии подписания документа.
В рамках проекта предполагается использование воздушных судов в бизнес-компоновке емкостью до 56 кресел для выполнения нерегулярных (выполняемых по заказу) полетов, осуществляемых в интересах крупных корпораций, спортивных команд, в рамках концертных туров и прочих групповых перевозок. В рамках подписанного соглашения стороны определят финансовые параметры проекта и на их основе подготовят структуру сделки, а также согласуют объем задействованной авиатехники и детальную дорожную карту проекта.
SSJ-100 - первый гражданский самолет, разработанный в России. Относится к семейству региональных судов, дальность полета базовой версии - 4,4 тыс. км, вместимость - 98 пассажиров. Его использование началось в 2011 году. За рубежом SSJ-100 эксплуатируется в Мексике и в Ирландии, крупнейший эксплуатант в России - «Аэрофлот».
ООО «Национальная резервная корпорация» (НРК) - российский финансово-промышленный холдинг, объединяющий активы российского бизнесмена Александра Лебедева. Об идее создать нового авиакомпанию для корпоративных частных перевозок Лебедев сообщал РБК в мае 2018 года. Он отмечал, что обратился в правительство с предложением рассмотреть возможность модификации самолетов SSJ до люксовой категории. Если парк будет сформирован, то Лебедев готов создать авиакомпанию, ориентированную на перевозки пассажиров с повышенным комфортом «по цене на 10% выше VIP-билетов «Аэрофлота».