Как сообщила «Интерфаксу» генеральный директор комбината Наталья Загорская, первая партия пшеницы в полувагонах была отгружена АО «Новосибирскхлебопродукт» 11 апреля. Объем партии составил 180 тонн.
«Расстояние до Санкт-Петербурга в 3,5 тыс. км преодолено успешно, так что можно говорить о том, что этот метод доставки зерна можно использовать на постоянной основе», — сказала она.
В настоящее время комбинат традиционно получает пшеницу в зерновозах и крытых вагонах. «Своевременная доставка зерна для нас имеет особое значение, поскольку комбинат находится на значительном удалении от основных зернопроизводящих регионов, — заявила Н. Загорская. — Но в последние два года мы очень часто сталкиваемся с дефицитом зерновозов, что приводит к срыву сроков поставки зерна. В условиях его ограниченного страхового запаса и обязательств перед российскими и зарубежными клиентами это недопустимо».
По ее словам, расходы на доставку зерна новым способом сопоставимы с традиционными. «На ценах на муку это нововведение не отразится», — подчеркнула она.
Преимуществом нового способа доставки является также то, что материал вкладышей стоек к агрессивной внешней среде, он обеспечивает сохранность перевозимого сыпучего груза. Кроме того, использование полувагонов облегчает и ускоряет погрузо-разгрузочные работы.
Загорская не исключила, что в будущем, при сохранении дефицита обычных вагонов, комбинат перейдет на использование полувагонов с защитными вкладышами в значительном объеме.
По ее словам, проект реализован при участии Минсельхоза, транспортной компании «ТЛК ВЛ Лоджистик» и оператора вагонов АО «ФКГ».
Комбинат является крупнейшим производителем муки в Санкт-Петербурге. Он ежегодно перерабатывает 564 тыс. тонн пшеницы.
По данным АО «Русагротранс», в 2018 году железнодорожным транспортом в РФ было перевезено 27,4 млн тонн зерна, в том числе 19,5 млн тонн — на экспорт.