Тарифы системы «Платон» необходимо повышать в соответствии с инфляцией, избегая резких скачков. Такое мнение высказал в интервью ТАСС спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
«Я считаю, что нынешние тарифы на «Платон» вполне справедливы, обоснованы. А если их поднимать, то их надо поднимать примерно в соответствии с инфляцией, чтобы без резких скачков, двукратного повышения, скажем, - тут я буду против. Так нельзя. Это надо все делать плавно, аккуратно, исходя из здравого смысла», - сказал он.
«В конце концов, - отметил С. Иванов, - мы не можем задирать стоимость перевозок до того, что вообще по автомобильным дорогам прекратят все возить. А у нас не хватает железных дорог, речного транспорта и так далее, просто будет коллапс».
По последним данным Министерства транспорта РФ, в системе «Платон» зарегистрировано свыше 1,16 млн большегрузов. «Хочу отметить, что все иностранные фуры, которые едут по нашим федеральным дорогам, платят так же, как и все. Мы всех уравняли в правах, потому что наши водители-дальнобойщики за границей тоже платят, естественно», - уточнил спецпредставитель президента.
Как ранее сообщал первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, вопрос о возможной индексации тарифов системы «Платон» будет рассматриваться в первом полугодии 2019 года.
О системе «Платон»
«Платон» - государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиненного большегрузами федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года.
Ранее предполагалось, что ежегодный индекс тарифов в рамках системы будет запущен с 1 июля 2018 года. Принятие такого изменения тарифов, согласно утверждению правительства от 31 января 2017 года, должно было быть проведено «исходя из фактических изменений с 15 ноября 2015 года, с учетом индекса потребительских цен». Но в июне 2018 года Правительство России перенесло срок начала индексации на 1 июля 2019 года.