На самолете прибыли председатель государственной думы Вячеслав Володин, глава Росавиации Александр Нерадько, инвестор строительства пассажирского терминала - председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг, представители ведомств и организаций, участвовавших в строительстве аэропорта, руководители авиакомпаний, которые собираются здесь работать.
Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько вручил представителям компании «СарАэро-инвест», выданный ранее сертификат оператора аэродрома гражданской авиации.
Кроме того в здании аэровокзала спикер Госдумы провел совещание, посвященное вводу в эксплуатацию аэропортового комплекса и его дальнейшему развитию.
Как отметил Вячеслав Володин, строительство нового аэропорта поможет решить ряд проблем, во-первых, старый аэропорт находился не только в черте Саратова, но и недалеко от центра города, и это создавало угрозу безопасности при полетах. Из-за того, что аэропорт был окружен городской застройкой, провести его реконструкцию и модернизацию было невозможно. В новом аэропорту длина взлетной полосы на 800 метров больше, это позволит принимать здесь почти все типы среднемагистральных и дальнемагистральных пассажирских самолетов.
По мнению Вячеслава Володина, в дальнейшем на базе нового аэропорта может быть создан авиационный узел.
- Частно-государственное партнерство в ходе строительства аэропорта оказалось эффективным механизмом, - считает Виктор Вексельберг.
По словам инвестора аэровокзальный комплекс площадью 40 тысяч квадратных метров, является избыточным для нынешнего пассажиропотока, но такой пассажирский терминал был построен с прицелом на перспективное развитие воздушной гавани.
В связи с этим Вексельберг напомнил, что сдача международного пункта пропуска Гагарина запланирована только на апрель будущего года. С 20 августа сюда из старого аэропорта Центральный переносятся все рейсы, в том числе и международные, которые будут пока обслуживаться по временной схеме, однако только до 25 октября.
Заместитель министра транспорта Александр Юрчик пообещал, что в ведомстве постараются разработать дополнительный механизм, чтобы новый аэропорт не попал «в мертвую зону», когда отсюда нельзя будет осуществлять международные перевозки.
В свою очередь представителей авиакомпаний интересовал вопрос, когда новый аэропорт получит навигационное оборудование второй категории по терминологии Международной организации гражданской авиации (ИКАО) для захода на посадку в условиях недостаточной видимости.
Как сообщил руководитель Росавиации Александр Нерадько, сейчас проводится экспертиза проекта по установке данного оборудования, ввести его в действие реально летом будущего года. В тоже время глава федерального агентства отметил, что в аэропорту уже сейчас созданы хорошие условия для обеспечения безопасности полетов.