Через новый универсальный морской терминал в Усть-Луге (Ленинградская область) будет осуществляться перевалка грузов на сумму порядка 17,5 миллиардов рублей. Уже к началу 2023, когда завершится строительство первой очереди нового терминала, на него будут переориентированы российские экспортные грузы, которые сейчас идут через порты Прибалтики из-за нехватки на Северо-Западе страны собственных портовых мощностей. Инвестором стройки терминала выступает Группа компаний «Новотранс», все предприятия которого имеют только российскую юрисдикцию. А это означает, что средства, заработанные на перевалке грузов, пополнят российский бюджет, а не будут уходить в другие страны.
19 ноября руководители холдинга провели брифинг для прессы. Президент «Новотранса» Константин Гончаров заявил, что первая очередь комплекса будет введена в эксплуатацию к началу 2023 года; еще две – в течение 2024 года. Гончаров отметил: финансовая политика холдинга такова, что 9 из каждых заработанных 10 рублей компания вкладывает в развитие.
Потенциальная грузовая база терминала LUGAPORT составит 22 млн. тонн угля и кокса, 8 млн. тонн зерна, до 7 млн. тонн железнорудного сырья, до 2 млн. тонн лесных грузов в обработанном виде и до 2 млн. тонн черных металлов.
Таких гигантов не строили со времен Советского Союза. Эксперты едины в прогнозах о том, что будущий терминал войдет в число самых современных, он даст импульс развитию железных дорог Северо-Западного федерального округа, центральной России и Сибири. Порт будет принимать до 1100 вагонов в сутки с ближайшей станции Лужская Генеральная, а также суда класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize. Проектная мощность терминала – 24,3 млн. т в год.
Порт строится неподалеку от поселка Усть-Луга, стройка стартовала в августе нынешнего года при государственной поддержке.