«Сегодня Санкт-Петербург - единственный город в европейской части России на пути обсуждаемого маршрута доставки рыбы, который обладает всеми необходимыми портовыми мощностями для приема таких грузовых судов. Актуальным вопросом в использовании СМП на сегодня является необходимость обеспечения обратной загрузки из Санкт-Петербурга транспортных судов в целях снижения издержек и повышения рентабельности перевозок по Севморпути, что позволит стабилизировать цены на поставляемую продукцию для ее потребителей. Соответствующие предложения сейчас прорабатываются комитетом», - говорится в сообщении.
По словам председателя городского комитета по делам Арктики Германа Широкова, в настоящее время по указанному вопросу организована работа по трем направлениям. Начаты переговоры с Логистическим кластером Северо-Запада России по выработке совместных вариантов обратной загрузки судов и снижения тарифной ставки на транспортировку грузов по линии Санкт-Петербург - Петропавловск-Камчатский, анализируется потребность городских промышленных предприятий по доставке грузов в Арктическую зону Российской Федерации.
Кроме того, комитет совместно с ГК «Росатом» и ФГУП «Атомфлот» прорабатывает вопрос организации захода и обратной загрузки атомного лихтеровоза «Севморпуть» в сентябре текущего года.