Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Подержанные автозапчасти попали под запрет

В третьем пакете поправок в техрегламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» Евразийская экономическая комиссия определила, какие подержанные запчасти запрещены к установке на автомобили.
г.

Внесенные в регламент ТС поправки не только затрагивают сферу эксплуатации автомобилей, но и в ряде случаев, как отметили эксперты, основательно меняют существующие правила.

Например, чип-тюнинг мотора (перепрограммирование блока управления двигателя или силового агрегата) теперь считается, что впервые, внесением изменения в конструкцию авто.

Здесь стоит отметить, что большинство водителей используют эту, в общем-то, обычную операцию для повышения мощности двигателя. Причем какие-то серьезные вложения в тюнинг авто не требуются.

А если автомобилист все же надумает увеличить мощность движка своего авто, то его ожидают мытарства по испытательным лабораториям, и если там все сложится, то впереди – еще и регистрация внесенных изменений в ГИБДД.

В общем, запретительных нововведений хватает. Так нельзя будет: - менять раму или несущий кузов (кроме капремонта с помощью аналогичных заводских деталей) автомобиля; - увеличивать мощность мотора либо его объем более чем на 10%; - изменять количество и расположения ведущих управляемых мостов; - увеличивать технически допустимую максимальную массу.

Установка бывших в употреблении деталей и запчастей, в частности, таких как рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания «аэрбега», ремни безопасности, тормозные системы и т.д., также под запретом.

Поправками запрещается переделка бывших в употреблении ТС в спецавтотранспорт - автопогрузчиков, бетономешалок, кранов, рефрижераторов, самосвалов и пр.

Затронули изменения, внесенные в регламент, коммерческий и общественный транспорт: в положениях документа отмечен, например, запрет на переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в транспортные средства, предназначенные для пассажирских перевозок.

А предприятиям, не имеющим международный код изготовителя, запрещается производство автобусов даже на шасси завода изготовителя.

К разряду серьезных и значимых изменений, безусловно, можно отнести положение регламента, в котором вводится прямой запрет на установку ряда б/у автодеталей, использование которых существенно влияет на безопасность ТС.

И если контроль в этой сфере, в соответствии с данной поправкой, будет осуществляться должным образом, то первыми, кто ощутит «перемены», конечно, будут представители этого полулегального бизнеса – разборщики старых авто на детали, а также торговцы бывшими в употреблении запчастями.

Впрочем, поправки в регламент ЕЭК, при всей их, казалось бы, значимости и прочего, с большой долей вероятности могут не дать ожидаемого эффекта. Во всяком случае, так считают некоторые эксперты.

- Прежде всего, регламент ни к чему не обязывает, все эти поправки должны быть закреплены в КоАП и ПДД. До этого никаких санкций для автомобилистов не предусмотрено, регламент об этом ничего не говорит. Кроме того, как отловить человека, например, с чип-тюнингом двигателя? Для меня это не представляется возможным, ни у каких госорганов сейчас такой возможности нет», - отметил Игорь Моржаретто в беседе с журналистами «Газета.Ru».

Да и потом, как совершенно верно заметили в российском сообществе автомобилистов, установка подержанных деталей давно устоявшийся бизнес, и что-то изменить в нем будет крайне затруднительно.

И, пожалуй, последнее: поправки, внесенные в регламент, доступны для публичного обсуждения на госпортале правовой информации. А вступление документа в силу предполагается в конце текущего года.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 387
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha