Внесенные в регламент ТС поправки не только затрагивают сферу эксплуатации автомобилей, но и в ряде случаев, как отметили эксперты, основательно меняют существующие правила.
Например, чип-тюнинг мотора (перепрограммирование блока управления двигателя или силового агрегата) теперь считается, что впервые, внесением изменения в конструкцию авто.
Здесь стоит отметить, что большинство водителей используют эту, в общем-то, обычную операцию для повышения мощности двигателя. Причем какие-то серьезные вложения в тюнинг авто не требуются.
А если автомобилист все же надумает увеличить мощность движка своего авто, то его ожидают мытарства по испытательным лабораториям, и если там все сложится, то впереди – еще и регистрация внесенных изменений в ГИБДД.
В общем, запретительных нововведений хватает. Так нельзя будет: - менять раму или несущий кузов (кроме капремонта с помощью аналогичных заводских деталей) автомобиля; - увеличивать мощность мотора либо его объем более чем на 10%; - изменять количество и расположения ведущих управляемых мостов; - увеличивать технически допустимую максимальную массу.
Установка бывших в употреблении деталей и запчастей, в частности, таких как рули и сиденья с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патроны, блоки электронного управления и датчики срабатывания «аэрбега», ремни безопасности, тормозные системы и т.д., также под запретом.
Поправками запрещается переделка бывших в употреблении ТС в спецавтотранспорт - автопогрузчиков, бетономешалок, кранов, рефрижераторов, самосвалов и пр.
Затронули изменения, внесенные в регламент, коммерческий и общественный транспорт: в положениях документа отмечен, например, запрет на переделку грузовиков и легких коммерческих фургонов в транспортные средства, предназначенные для пассажирских перевозок.
А предприятиям, не имеющим международный код изготовителя, запрещается производство автобусов даже на шасси завода изготовителя.
К разряду серьезных и значимых изменений, безусловно, можно отнести положение регламента, в котором вводится прямой запрет на установку ряда б/у автодеталей, использование которых существенно влияет на безопасность ТС.
И если контроль в этой сфере, в соответствии с данной поправкой, будет осуществляться должным образом, то первыми, кто ощутит «перемены», конечно, будут представители этого полулегального бизнеса – разборщики старых авто на детали, а также торговцы бывшими в употреблении запчастями.
Впрочем, поправки в регламент ЕЭК, при всей их, казалось бы, значимости и прочего, с большой долей вероятности могут не дать ожидаемого эффекта. Во всяком случае, так считают некоторые эксперты.
- Прежде всего, регламент ни к чему не обязывает, все эти поправки должны быть закреплены в КоАП и ПДД. До этого никаких санкций для автомобилистов не предусмотрено, регламент об этом ничего не говорит. Кроме того, как отловить человека, например, с чип-тюнингом двигателя? Для меня это не представляется возможным, ни у каких госорганов сейчас такой возможности нет», - отметил Игорь Моржаретто в беседе с журналистами «Газета.Ru».
Да и потом, как совершенно верно заметили в российском сообществе автомобилистов, установка подержанных деталей давно устоявшийся бизнес, и что-то изменить в нем будет крайне затруднительно.
И, пожалуй, последнее: поправки, внесенные в регламент, доступны для публичного обсуждения на госпортале правовой информации. А вступление документа в силу предполагается в конце текущего года.