Минтранс установил требования к выявлению неисправностей грузовых вагонов, нуждающихся в текущем отцепочном ремонте, ответственность за качество его проведения, а также сроки направления грузовых вагонов на такой ремонт, сообщили в министерстве. Порядок проведения ремонта закреплен приказом Минтранса.
«Документ позволит упорядочить правоотношения, связанные с осуществлением текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Основной целью регламентации данных правоотношений является снижение количества случаев внеплановых текущих отцепочных ремонтов», - отметили в Минтрансе.
Затраты, связанные с направлением вагонов в ремонт, несут участники перевозочного процесса. В случае направления груженого вагона в ремонт, перевозчик несет убытки, связанные с просрочкой доставки товара контрагентам. Некомпенсируемые расходы несет и владелец груза.
При этом, нормы приказа Минтранса не ограничивают владельца вагона в выборе вагоноремонтного предприятия.
Таким образом, Минтрансом завершается работа по реализации положений Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части регулирования отношений по порядку проведения текущего отцепочного ремонта порожних и груженых грузовых вагонов в пути следования, отметили в министерстве.