Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Минск намерен перевести грузопотоки из прибалтийских портов в Усть-Лугу

На неделе прозвучало предложение по переводу белорусских грузопотоков из прибалтийских портов в Усть-Лугу. В год Беларусь продает более 10 миллионов тонн нефтепродуктов, шесть из которых – через морские порты.
г.

На фоне Европейских санкций, Беларусь решила перенаправить грузы в российский порт Усть-Луга.

«Нам надо договориться. А вопрос один – это железнодорожные тарифы и перевалка в портах», – заявил президент Беларуси Александр Лукашенко.

Железнодорожные перевозки доступны уже сейчас. РЖД дает белорусам скидку в 50% на поставку нефтепродуктов в российские северо-западные порты. На Новополоцком заводе к этому уже все готово.

Если новый торговый путь утвердят, нефтепродукты, а также минеральные удобрения и некоторые другие грузы отправятся в соседнюю страну.

Белорусско-российская граница – условная между двумя государствами. Никакого контроля и досмотра. Можно находиться на территории Республики Беларусь, один шаг – и ты уже на территории Российской Федерации. Дальше дорога на Псковскую и Ленинградскую области. Не исключено, что уже в скором времени грузы из Беларуси будут пересекать именно эти рубежи не только автомобильным, но и железнодорожным транспортом. Между Витебской областью и Псковской всего несколько километров таможенного контроля. Именно эти два региона стран-соседей готовы стать основным транспортным звеном на новом торговом пути. 

Сейчас белорусские составы движутся по Витебскому направлению через город Дно и Новгородскую область до Петербурга. И только из Северной столицы России груз можно отправить дальше в сторону Усть-Луги. На станции Лужская почти непрерывная сортировка вагонов.

Еще одним выгодным вариантом специалисты считают перекачку нефтепродуктов в порты по трубопроводу. Это дешевле, чем везти по железной дороге, но только в том случае, если Беларусь будет обеспечивать загрузку от четырех миллионов тонн в год.

У белорусской стороны есть идея – создать в Усть-Луге собственный терминал.

«Я когда встречался с президентом России, мы очень много времени обсуждали этот вопрос. Я ему сказал, что мы можем с ленинградцами скооперироваться и построить там свой причал, свой порт. Он загорелся этим вопросом. И я ему даже предложил решение этого вопроса финансовое. Я ему говорю, что все, что мы сэкономим на атомной станции, которая строится за счет кредитов РФ, мы готовы вложить в порт», – рассказал Александр Лукашенко.

В ближайший месяц делегацию из Минска ждут с визитом на берега Финского залива, чтобы показать соседям возможности портов. И тогда, после переговоров, на новых магистралях может загореться зеленый свет.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 379
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha