Привычный морской маршрут транспортировки белорусских калийных удобрений в КНР проходит через Суэцкий канал, Индийский океан. Также бывает, что эти грузы движутся по Атлантическому океану через мыс Доброй Надежды.
«Сегодня, 5 октября 2020 года из порта Клайпеда в Китай впервые прибыли по Северному морскому пути — через воды Северного-Ледовитого океана и затем через Берингов пролив — два судна с белорусским хлористым калием», — говорится в сообщении на сайте БКК.
Как отметили в пресс-службе, срок доставки груза на этих судах сократился в полтора раза по сравнению с традиционным маршрутом, существенно уменьшились и расходы на фрахт.
В конце апреля БКК сообщила, что заключила контракт с консорциумом китайских покупателей (Sinochem, CNAMPGC, CNOOC) на поставку в текущем году калийных удобрений по новой цене — 220 долларов за тонну. До этого, с сентября 2018 года по июнь 2019 года, цена составляла 290 долларов за тонну.
ОАО «Белорусская калийная компания», основанное в 2013 году, — эксклюзивный экспортер калийных удобрений производства ОАО «Беларуськалий». За почти семь лет своей деятельности БКК осуществила поставки белорусского калия в 133 страны мира.