АО «РЖД» пересмотрело подход к индексации грузовых тарифов на 2021 год и предлагает резко поднять тариф на порожний пробег. Об этом говорится в материалах, направленных первому вице-премьеру Андрею Белоусову 23 октября.
ОАО «РЖД» изменило тарифные предложения на 2021 год… По словам источника, знакомого с ситуацией, обсуждение их запланировано на следующую неделю. Новый вариант предлагает, как альтернативу общему повышению тарифа в 3,7% на 2021 год дополнительную индексацию цен на порожний пробег вагонов не на 4%, а на 15,8%. Тарифы на груженый пробег предлагается уменьшить на 0,1%.
Компания также готова сохранить скидки на перевозки ряда грузов, включая зерно и нефтегрузы, в направлении Дальнего Востока. Остаются предложения по отмене льгот для инновационных вагонов. Угольщикам, чей груз в основном перевозится ими, предлагается компенсировать потери через скидку в 4,3%, но на малопопулярных сегодня южном и северо-западном направлениях. Как и ранее, речь идет о росте тарифов для антрацита и контейнеров.
По оценкам монополии, в такой схеме тарифная нагрузка на крупнейшие холдинги относительно средней индексации вырастет на 7,5 миллиарда рублей. Наиболее пострадавшими в долевом выражении будут «Сибантрацит» (плюс 6,3%), Кузбасская топливная компания (3,2%), СУЭК и «Востсибуголь» (2,7%), УГМК (2,1%). Выиграют металлурги и химики: НЛМК (минус 2,1%), ММК (минус 1,7%), «Северсталь» и «Уралхим» (минус 1,1%).
В РЖД сообщили, что предложения сформулированы по итогам анализа эффективности перевозок отдельных видов грузов и действующих преференций: выявлена высокая убыточность перевозок порожних вагонов и энергоугля преимущественно в направлении Дальнего Востока, а также контейнерных перевозок по отдельным направлениям. Меры направлены на диверсификацию экономики, при этом основная нагрузка транслируется не на реальный сектор, а на операторов, что будет стимулировать их к оптимизации и повышению эффективности.