Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

В Счетной палате предложили повысить требования к платным дорогам

Сейчас требования к платным и бесплатным дорогам практически не отличаются. Кроме того, в СП считают необходимым пересмотреть методику определения стоимости проезда.
г.

В Счетной палате (СП) предложили повысить качество оказания услуг и потребительские свойства платных дорог, а также пересмотреть метод расчёта стоимости проезда по таким участкам. Об этом сообщается на сайте СП.

По итогам проверки концессионных соглашений по строительству платных трасс — «Новый выход на МКАД» и М-11 «Нева» (участок 15-58 км) аудиторы отметили, что сейчас требования к платным и бесплатным дорогам практически не отличаются.

В связи с этим СП предлагает поднять требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных автомобильных дорог. «Сейчас они (требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам) не отличаются от требований к бесплатным дорогам, при этом скоростные режимы разные», — говорится в сообщении.

«Освещение на участке 15-58 км автодороги Москва — Санкт-Петербург устроено согласно установленным требованиям, то есть вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках, а это только 30 процентов его протяженности. При этом это платный участок дороги. Там разрешенные скорости более высокие, это влияет на безопасность движения», — приводятся на сайте слова аудитора Валерия Богомолова.

Кроме того, в СП считают необходимым пересмотреть методику определения стоимости проезда. «Сейчас, по условиям соглашений, концессионер может ее устанавливать исходя из востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф за 1 км пути на разных участках может отличаться более чем в три раза», — пояснили в контрольном ведомстве.

«На маршруте Москва — Шереметьево-2 с трафиком 4,6 млн автомобилей за 2019 год стоимость проезда для легкового транспорта составила 310 рублей за 10,5 км пути, или 30 рублей за 1 км. По маршруту от Шереметьево-2 до Московского малого кольца с трафиком 70 тыс. автомобилей за год максимальная стоимость проезда составила 250 рублей, но уже за 28 км, или девять рублей за 1 км», — обратил внимание Богомолов.

В Автодоре с выводами ведомства согласились. «Мы готовы совместно с Министерством транспорта и Счетной палатой вести работу по изменению методики расчета платы за проезд. Также государственная компания полностью поддерживает необходимость повышения качества услуг и потребительских свойств и готова принять активное участие в разработке дополнительных требований к проектированию и строительству платных автомобильных дорог высших категорий», — прокомментировал результаты проверки первый замглавы Автодора Сергей Перников.

Кроме того, СП предложила пересмотреть условия концессионных соглашений на строительство автодорог, оптимизируя расходы из бюджета и сверхдоходы концессионеров, которые строят дороги.

«Заключение концессионных соглашений для строительства этих дорог не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 млрд рублей. Эту сумму государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход. Причина такой ситуации — длительная процедура изъятия и оформления земельных участков под строительство дорог», — говорится в сообщении ведомства.

Ранее сообщалось, что с 26 октября в России введен запрет на движение по платным автомобильным дорогам без оплаты проезда. При этом цены на услугу должны ограничить и сделать равными для всех транспортных средств одной категории.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 234
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha