Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

Минтранс России предложил приоритетно пропускать грузы при предоплате услуг РЖД

На совещании 6 марта в Кемерово глава Правительства Михаил Мишустин поручил Минтрансу России подготовить соответствующие поправки к уставу железнодорожного транспорта и правила недискриминационного доступа к инфраструктуре.
г.

Ведомства обсуждают идею приоритетного пропуска грузов при предварительном перечислении невозвратных сумм «Российским железным дорогам» за их услуги, сообщила в пятницу газета «Коммерсантъ».

«(В этом случае - ИФ) бизнес сможет заключать с «РЖД» долгосрочные контракты на перевозку на условиях обязательной предоплаты, и такой груз поручит приоритет перед другими грузами неэкстренного и невоенного назначения», - отметило издание, выяснившее, как могут выглядеть договоры на доставку угля по принципу «вези или плати», возможное введение которых обсуждалось на совещании у Президента РФ Владимира Путина 2 марта.

На совещании 6 марта в Кемерово глава Правительства Михаил Мишустин поручил Минтрансу России подготовить соответствующие поправки к уставу железнодорожного транспорта и правила недискриминационного доступа (ПНД) к инфраструктуре, напоминает издание, которое ознакомилось с проектом документа.

«В нем говорится, что клиенты и ОАО «Российские железные дороги» «при систематическом осуществлении перевозок» могут заключать долгосрочные договоры, где указываются объемы и типы грузов, маршруты, сроки (доставки - ИФ) и ответственность сторон. При этом договор может включать невозвратную предоплату услуг по перевозке. «В целях социально-экономического развития субъектов РФ» правительство может конкретизировать отдельные существенные условия договора, и тогда они становятся обязательными - в частности, пункт о предоплате. В таких случаях перевозки осуществляются в приоритетном порядке», - пишет «Коммерсантъ».

Долгосрочные договоры с предоплатой, согласно поправкам правилам недискриминационного доступа, будут обладать самым высоким приоритетом среди неэкстренных и невоенных перевозок - более высоким, чем у перевозок нефти, зерна, контейнеров и т.д., добавляет газета. При этом в рамках обычных перевозок угля в полувагонах, которые в правилах идут предпоследними, предлагается первыми осуществлять экспорт кокса из всех регионов.

Кроме того, как сообщает издание, приоритет при вывозе угля на экспорт предполагается отдать восточным регионам - Бурятии, Якутии, Забайкальскому, Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Магаданской областям, Eврейской автономной области. «Таким образом, энергетический уголь из регионов западнее, таких как Хакасия или Новосибирская область, и кузнецкий уголь вне долгосрочных договоров поедут последними», - отмечает «Коммерсантъ».

Представитель Минтранса сообщил газете, что проект поправок согласовывается с заинтересованными ведомствами.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) считает предлагаемые министерством изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки». Представитель союза заявил изданию, что в объединении считают недопустимым выведение из-под антимонопольного регулирования дефицитной инфраструктуры, принадлежащей железнодорожной монополии.

В состав союза входят владельцы большей части грузовых вагонов страны. В числе участников - «Федеральная грузовая компания» («дочка» «Российских железных дорог»), «Новая перевозочная компания» группы Globaltrans, «Атлант» (совместное предприятие «ТрансФин-М» и ВЭБа), «Трансконтейнер», «Новотранс» Константина Гончарова, «Трансгарант» группы FESCO (головная компания - ПАО «Дальневосточное морское пароходство»), транспортные структуры промышленных холдингов.

Источник «Коммерсанта» среди клиентов РЖД на примере трех угольных и одного нефтепродуктового маршрута подсчитал, что невозвратная предоплата со стороны грузоотправителя составит 3,5-387 тыс. руб. на тонну груза, что представляет собой «бесплатный кредит» перевозчику в размере 24-214 руб. за тонну, в то время как штраф для РЖД за неисполнение заявок составляет лишь 10 руб. за тонну.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 339
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha