Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости логистики

В мае-июне ожидается увеличение объёмов транзитных ж/д перевозок между Китаем и Европой

В Международном координационном совете по трансъевразийским перевозкам «Китай-Европа-Китай» обсудили перспективы развития железнодорожных и мультимодальных перевозок между странами Азии и Европы.
г.

Участники рабочей группы Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) «Китай-Европа-Китай» глобальной рабочей группы «Восток-Запад» обсудили перспективы развития железнодорожных и мультимодальных перевозок между странами Азии и Европы. Заседание прошло во вторник. Основной темой дискуссии стали меры, которые принимают ОАО «РЖД» и логистические компании для обеспечения роста объёмов транзита – в частности, увеличение пропуска контейнерных поездов на границе с Китаем и расширение географии перевозок.

Во вступительном слове генеральный директор, председатель правления АО «ОТЛК ЕРА» Алексей Гром отметил, что в январе – апреле текущего года география перевозок сервисами компании дополнилась новыми точками (по две в Европе и России и одна – в Китае). Увеличилась доля оплаты отправок в иностранной валюте, АО «ОТЛК ЕРА» начало обслуживать клиентов с расчётами в китайских юанях. Снизилось транзитное время – в начале прошлого года из-за повышенного спроса на перевозку грузов из Китая в Европу и пробок на границе между Белоруссией и Польшей оно составляло почти 10 суток, за первые четыре месяца 2022 года – около 6 суток с перспективой к дальнейшему сокращению. 

При этом наблюдается снижение объёмов транзитных перевозок сервисами компании – с 57,827 тыс. TEU (двадцатифутовый эквивалент контейнера) в январе до 31,987 тыс. TEU в апреле.

Соответствующую тенденцию также отметили в ПАО «ТрансКонтейнер» и Транспортной группе FESCO. Участники транспортного рынка уверены, что с учётом положительной динамики в мае данные за апрель станут самым низким показателем, а объём транзита в ближайшие месяцы начнёт увеличиваться.

Для обеспечения роста перевозок ОАО «РЖД» приняло ряд мер по увеличению пропуска контейнерных поездов на пограничных переходах с Китаем.

Начальник отдела по развитию контейнерных перевозок Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Алексей Якубень сообщил, что холдинг ввёл более 300 расписаний по направлениям Восточного полигона, пограничных переходов Достык и Алтынколь (между Китаем и Казахстаном), а также Забайкальска, Гродеково и Махалино (между Россией и Китаем). На регулярной основе увеличивается пропуск сдвоенных поездов в направлении Восточного полигона.

Сегодня на этом переходе по контейнерным отправка в сообщении с Китайскими железными дорогами наблюдается профицит – основная часть поездов следует в составе 57 условных вагонов с загрузкой около 90%. Поэтому холдинг призывает операторов увеличить загруженность поездов, следующих через пункты пропуска в сообщении с Китаем.

С целью заместить выпадающий объём транзитных перевозок Транспортная группа FESCO проанализировала контейнерный оборот со странами Юго-Восточной Азии – Вьетнамом, Таиландом, Малайзией и Индонезией. По данным компании, в 2021 году наибольший объём перевозок – 37% – приходился на Вьетнам, в связи с чем в мае FESCO организовала новый сервис, связывающий его порты – Хайфон и Хошимин – с Нинбо (Китай) и Владивостоком.

«В проработке находится новое направление, в котором планируется совместить вьетнамскую линию с действующими сервисами из Китая, в результате рынку будет предложено решение по перевозкам транзитных грузов из Вьетнама в Россию и Европу», – рассказал начальник отдела развития сухопутных перевозок Транспортной группы FESCO Илья Каприцын.

Предполагаемые маршруты – из Нинбо через Монголию (пограничные переходы Замын-Ууд и Наушки) и/или через Казахстан на станцию Силикатная (Московская магистраль) и далее в Европу.

Другим перспективным направлением является развитие мультимодальных сервисов в сообщении с Турцией (морское плечо – Стамбул/Самсун – Новороссийск). Это направление может быть составляющим для грузовых потоков из Китая до практически любой точки назначения, считает директор по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) ПАО «ТрансКонтейнер» Владимир Хлутков. 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 453
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha