Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Новости Сибири

Досудебное обжалование решений в области таможенного дела

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в таможенные органы Российской Федерации, регламентирован положениями главы 3 Закона о таможенном регулировании.
г.

Сибирское таможенное управление уделяет большое внимание вопросам обеспечения соблюдения законности при осуществлении деятельности подчиненных ему таможенных органов. Однако в процессе взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности возникает немало спорных ситуаций, разрешить которые призваны вышестоящие таможенные органы или суд.

Так, в 1 полугодии 2015 года в таможенных органах Сибирского региона, в том числе и в Сибирском таможенном управлении, находилось на рассмотрении 80 жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и/или их должностных лиц в области таможенного дела, из которых 37 жалоб рассмотрено по существу (из них – 22% рассмотрено в пользу заявителей), а по 43 жалобам приняты решения об отказе в рассмотрении их по существу по основаниям, установленным требованиями статьи 44 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о таможенном регулировании).

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в таможенные органы Российской Федерации, регламентирован положениями главы 3 Закона о таможенном регулировании. В соответствии с этой же главой правом на обжалование  решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица наделены все, кто считает, что его права и законные интересы нарушены, либо обязанность, возложенная на него, незаконна.

Как правило, одним из важных моментов в обжаловании является составление и подача жалобы. 

Жалоба подается в письменной форме и должна быть подписана собственноручно лицом, чьи права нарушены, либо его представителем (с приложением документов, подтверждающих его полномочия). В жалобе, поданной организацией, указывается должность лица, которым она подписана.

Использование аналогов собственноручной подписи для подписания жалобы не допускается. При этом важно помнить, что жалоба, поступившая по информационным системам общего пользования (факс, электронная почта), посредством телеграфной связи, а также с использованием для ее подписания, например, факсимиле, считается поданной без соблюдения требования о ее подписании.

Кроме того, жалоба должна содержать:

  • наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
  • наименование или фамилию, имя, отчество заявителя, его место жительства или место нахождения;
  • изложение сути обжалуемых решения, действия (бездействия).

При поступлении жалобы в таможенный орган последний должен рассмотреть ее в течение одного месяца со дня поступления.

Нужно отметить, что Законом о таможенном регулировании предусмотрен трехмесячный срок на подачу жалобы со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности. Если пропуск этого срока произошел по уважительным причинам, то он может быть восстановлен таможенным органом, уполномоченным рассматривать эту жалобу. Однако, если лицо, пропустившее срок для обжалования, не обратилось с заявлением на восстановление этого срока, либо заявление было отклонено, таможенный орган вправе отказать в рассмотрении жалобы. Законом предусмотрены и иные основания для отказа таможенным органом или должностным лицом в рассмотрении жалобы, поименованные в статье 44 Закона о таможенном регулировании.

Как показывает практика, самым распространенным основанием для отказа таможенным органом в рассмотрении жалобы по существу является несоблюдение требований статьи 39 Закона о таможенном регулировании о подтверждении полномочий лица, подающего жалобу.

Не углубляясь в теоретические аспекты, обратимся к примеру.

В N-кое таможенное управление поступила жалоба на решение N-кой таможни в области таможенного дела. Указанная жалоба была подана и подписана от имени ООО «Т» его генеральным директором, однако документы, подтверждающие его служебное положение, учредительные и иные документы ООО «Т» с жалобой представлены не были, что, в свою очередь, является несоблюдением части 5 статьи 39 Закона о таможенном регулировании и основанием для отказа в рассмотрении жалобы по существу, поэтому таможенный орган, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 44 Закона о таможенном регулировании, отказал заявителю в рассмотрении жалобы по существу.

Тем не менее, хочется отметить, что в такой ситуации податель жалобы вправе обжаловать такое решение в суд или в вышестоящий таможенный орган, а может устранить допущенные при подаче жалобы недостатки и повторно обратиться с такой жалобой в таможенный орган. В рассматриваемом примере заявитель устранил недостатки, после чего жалоба была принята таможенным органом к рассмотрению, рассмотрена по существу в пользу заявителя и в установленный законом месячный срок.

Приведенный пример демонстрирует, что все-таки досудебное урегулирование споров по сравнению с судебным имеет неоспоримые преимущества. Это отсутствие необходимости уплаты государственной пошлины за подачу жалобы, оперативное рассмотрение жалобы, немедленное вступление решения таможенного органа в законную силу, а также сохранение права обжалования решения таможенного органа в вышестоящий таможенный орган или в суд. Кроме этого, решение таможенного органа в случае удовлетворения жалобы лица должно быть исполнено в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

Поэтому прежде, чем выбрать долгий судебный путь, не взирая на финансовые и временные затраты, можно воспользоваться возможностью урегулировать спорные ситуации на стадии досудебного обжалования, обратившись непосредственно в таможенный орган.

Более подробную информацию о порядке, сроках обжалования можно узнать на информационных стендах, расположенных в таможенных органах, а также в порядке информирования и консультирования в любом таможенном органе (за исключением таможенных постов) по месту нахождения/жительства лица. 

Пресс-служба Сибирского таможенного управления 


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 483
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Новости Сибири
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha