В сентябре прошлого года было подписано соглашение между Россией и Монголией о введении безвизового режима. Безвизовый режим начал свое действие 14 ноября 2014 года. С этого момента гражданам России и Монголии, при наличии заграничного, дипломатического и служебного паспорта, стало возможным непрерывно пребывать на территории сопредельного государства до 30 дней.
Следует отметить, что в регионе деятельности Бурятской таможни наибольшая нагрузка пассажирского и транспортного потока легла на таможенный пункт пропуска МАПП Кяхта. В отдельные дни пиковая нагрузка составляла 3970 человек в сутки, что превышает проектную пропускную способность пункта пропуска в 2,64 раза. Транспортный поток доходил до 937 транспортных средств в сутки, превышая проектную мощность в 1,87 раз. Напомним, что проектная мощность МАПП Кяхта: 1500 пассажиров и 500 транспортных средств в сутки.
В период с 14 ноября 2014 года по 8 ноября 2015 года государственную границу Российской Федерации через МАПП Кяхта в обоих направлениях пересекли 782 тысячи 532 человека, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличение произошло почти на 56%. Количество транспортных средств увеличилось на 42% и, по состоянию на 8 ноября составило 232 095 единиц.
В течение всего этого периода руководством таможенного поста принимались меры для обеспечения эффективной деятельности в условиях увеличившегося пассажирского и транспортного потока: усиливались дежурные смены, обеспечивая максимально возможное количество должностных лиц с учетом имеющихся полос движения. Для своевременного принятия мер по усилению дежурных смен, государственные контрольные органы, находящиеся в пункте пропуска оперативно информировали друг друга о следовании крупных организованных групп туристов, официальных делегаций и т.д. В случаях загруженности легкового направления и отсутствия транспортных средств на пассажирском или грузовом направлениях оформление легковых транспортных средств проводилось на свободных направлениях. Транспортные средства, в отношении которых проводились таможенные досмотры, либо совершались процессуальные действия, выводились из общего потока на линиях.
Кроме того, в течение года руководством Бурятской таможни совместно с таможенниками Монголии обсуждались вопросы по решению проблемных ситуаций при перемещении пассажиров и транспортных средств в пункте пропуска.
Сегодня основным проблемным вопросом по-прежнему является недостаточная пропускная способность пункта пропуска. Решением данной проблемы будет реконструкция МАПП, проводимая с декабря 2013 года, по завершении которой увеличатся площади пункта пропуска и пропускная способность до 1000 автомобилей в сутки. На легковом направлении будут три полосы на выезд из России и две полосы на въезд, на пассажирском направлении вместо одной полосы реверсивного движения будет две полосы (раздельно на въезд в РФ и выезд из РФ). Полосы грузового направления будут расширены и модернизированы, предусмотрены отдельные здания для оформления грузового и легкового транспорта. Кроме этого, на въезд в Россию будет функционировать автовокзал.
Пресс-служба Бурятской таможни