В ходе встреч с руководством заводов министр ЕЭК продолжил обсуждение механизмов поддержки промышленной кооперации и углубления интеграции в Евразийском экономическом союзе, начатое накануне, на встрече с заместителем Премьер-министра Республики Беларусь Игорем Петришенко.
В частности, на встрече с руководством Белорусского металлургического завода, являющегося крупнейшим в стране потребителем стального лома, главной темой обсуждения стало обеспечение металлургических предприятий сырьем. Ежегодное потребление металлолома здесь составляет свыше 2,6 млн тонн. Половина этого объема – порядка 1,3 млн тонн – закупается в России.
«Комиссия разработала проект Плана мероприятий по развитию отрасли обращения с металлолом в рамках ЕАЭС, – заявил Артак Камалян. – Документ содержит ряд предложений и мер, направленных на увеличение объемов заготовки отходов и лома металлов, а также формирование в рамках Союза балансов сбора и потребления металлолома. Принятие плана мероприятий и его реализация позволит нам комплексно решить проблему сырьевого обеспечения металлургических предприятий государств-членов».
В ходе посещения ОАО «БЕЛАЗ» и совместного белорусско-китайского предприятия «БЕЛДЖИ» министр ЕЭК обсудил с бизнесменами возможности развития кооперации в одном из приоритетных направлений сотрудничества – автомобилестроении, в том числе производстве электротранспорта.
БЕЛАЗ первым в Беларуси начал внедрять беспилотные технологии. Еще несколько лет назад эта компания протестировала прототип роботизированного карьерного самосвала, а недавно сделала очередной шаг к созданию полностью безлюдного горного предприятия, представив новое поколение системы управления на базе 130-тонного самосвала и фронтального погрузчика.
В настоящее время прорабатывается совместный белорусско-российский проект по созданию новых образцов карьерных самосвалов на электрической тяге на базе продукции, производимой ОАО «БЕЛАЗ». В качестве предполагаемых партнеров с российской стороны прорабатывается участие компаний группы «Роснано».
Примером успешного кооперационного взаимодействия является сотрудничество союзных производителей в области сельхозмашиностроения. Это подчеркнул министр ЕЭК на встрече с руководством Минского тракторного завода. Техника МТЗ выпускается на площадке ОАО «Череповецкий литейно-механический завод» в России. В Казахстане Ростсельмаш на базе ТОО «Казахстанская Агро Инновационная Корпорация» наладил сборочное производство сельскохозяйственной техники. На стадии проработки – совместный проект по созданию беспилотной сельхозтехники.