Любой участник ВЭД знает, насколько важно вовремя получить нормативные акты таможенных органов, регулирующие порядок перемещения товаров через таможенные пункты. Отсутствие актуальной информации может привести к простоям и непредвиденным затратам, сводящим на нет самую талантливую коммерческую идею. Воистину, в этом деле дорога ложка не к обеду, а к завтраку. О программном обеспечении таможенной деятельности и возможностях быстрого получения качественной правовой информации нам рассказал президент компании «Альта-Софт» Ярослав Михайлов.
|
Компания «Альта-Софт» была образована в 1992 выпускниками МВТУ им. Баумана. Одна из первых начала создавать программные продукты по таможенной тематике в помощь участникам ВЭД. 11 лет работы на этом рынке подтвердили правильность выбора этого направления и определили лидирующее положение компании «Альта-Софт». Профессиональный и творческий потенциал сотрудников с самого начала был нацелен на разработку программных продуктов для оборонной и газодобывающей промышленности. Но в начале 90-х годов, когда в нашей стране стала активно развиваться внешняя торговля, многократно возросло значение таможни. «Вот тогда, - говорит Ярослав Романович, - мы решились на создание программ по таможенной тематике. Приоритетным направлением выбрали процесс оформления документов и заполнения деклараций. Поэтому первая программа так и называлась - «ГТД». Сегодня эта программа - незаменимый рабочий инструмент декларанта, включающий около 40 видов различных таможенных документов: ГТД, ДТС, КТС, КД, CMR, паспортов сделки, описей и прочих. Количество документов и различных справочников по таможенной тематике, которые надо было оперативно учитывать, постоянно увеличивалось. Таким образом, программа заполнения «обросла» различной информацией, которую мы решили систематизировать и поставлять клиентам в виде отдельной, ныне широко распространенной справочно-информационной системы «Такса» (ВЭД разрешения и платежи). Со временем мы включили в программы наиболее важные документы, влияющие на платежи и порядок оформления. У этого решения обнаружился удачный «побочный эффект»: пользователи «ГТД» или «Таксы» теперь не ломали голову, откуда взялась такая-то ставка пошлины или почему требуется лицензия на данный товар: соответствующие документы оказались под рукой. В результате появился интерес к нашей нормативно-законодательной базе, стали поступать запросы по разным разделам таможенного законодательства. Мало того, снабдив базу удобным поиском и просмотром, мы получили несложную в работе и симпатичную программу, известную сегодня как «Таможенные документы». Имея весь комплекс перечисленных программ и опираясь на нормативно-законодательную базу, можно выбрать для себя оптимальную схему оформления и сразу же, в программе ГТД, эту схему реализовать. Дополнительно возник набор специальных программ и приложений: «Альта-СВХ» для складов временного хранения, программы для подготовки брокерских отчетов, ин-войсов, расчета временного ввоза и других. Наши программы являются наиболее функциональными и доступными по цене и, что немаловажно, все они ежедневно обновляются по сети Интернет. Предпринимателям мы здорово облегчаем жизнь, ведь оперативно полученная информация и правильно заполненные документы - залог отсутствия проблем при таможенном оформлении товаров. Популярность справочных систем давно перешагнула круг пользователей «ГТД», чему способствовало распространение наших программ в таможенных органах, в том числе в ЦТУ, региональных таможнях, ДГУП «Рос-таможинформ», в некоторых управлениях ГТК и филиалах «РОСТЭКа», в Прокуратуре РФ и других силовых структурах». ДИРЕКТОР Ярослав Романович Михайлов президент. Родился в городе Темиртау Карагандинской области. В 1983 окончил МВТУ им. Баумана по специальности «газотурбинные двигатели». 7 лет отработал в ЦНИИМА Ше (г. Королев). Начало перестройки изменило не только его судьбу, но и направление работы. |
Журнал «Лица бизнеса» № 10/2003 |