Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Советская таможня и трофейные немецкие автомобили

Советская таможня и трофейные немецкие автомобили
9 мая 1945 года в 00:01 вступил в силу акт о безоговорочной капитуляции Германии, так закончилась самая кровопролитная война в истории. Этот день стал и будет оставаться священным для каждой семьи, чьи деды и прадеды защищали свою Родину.
г.

Для участников сражений началась мирная жизнь, и фронтовиков постепенно начали отправлять домой. Военные трофеи из побежденной Германии в качестве подарков семье вез каждый военнослужащий, а офицеры имели возможность забрать с собой даже автомобиль. Но почему в Советском Союзе после войны было так мало трофейных немецких машин?

На то было несколько причин.

Поначалу постановлением Народного Комиссариата обороны от 9 июня 1945 года командному составу было разрешено практически свободное приобретение в личную собственность трофейных немецких автомобилей.

По негласному табелю о рангах роскошные авто доставались высшему командному составу, старшие офицеры имели право на машины среднего класса, а младшим по званиям полагались малолитражки и мотоциклы.

Со временем оформить в собственность трофейный автомобиль в оккупированной Германии становилось все труднее и труднее. В конце 1945 года это стало доступно только офицерам от майора и выше, а с мая 1946 года – только полковникам и выше, и только путём покупки.

Но не деньги были проблемой - с декабря 1944 года военнослужащие получали двойное жалование в рублях и марках по курсу. Советский офицер мог легально купить автомобиль за месячную зарплату, так как машины стоили очень дёшево из-за дороговизны бензина в послевоенной Германии. Проблемой было то, что приобретение в собственность автомобиля с мая 1946 года стало возможным лишь при наличии так называемого «Разрешения на право владения личной автомашиной», которое добыть было очень непросто.

Во время войны советской западной границы и таможни не существовало, и ввезти можно было всё что угодно. Но с 1946 года советская таможня стала облагать ввозимые легковые автомобили таможенной пошлиной в размере 100% её стоимости, которая приравнивалась к цене аналогичных по классу новых советских машин (роскошный «ЗИМ» стоил тогда 40 тыс. руб., среднего класса «Победа» – 16 тыс. руб., бюджетный «Москвич» – 6 тысяч). То есть, чтобы ввезти немецкую машину в СССР, фронтовику требовалось выложить сумму в размере стоимости новенького советского авто.

Прибавьте к этому необходимость покупать на Родине для машины гараж, а также дефицит бензина, который в послевоенном СССР был лимитирован, и который можно было достать только на чёрном рынке. Наконец, немецкие машины не были предназначены для езды по разбитым советским дорогам, и в случае серьезной поломки найти для них запчасти было просто невозможно.

Выкладывать за такое удовольствие огромные деньги могли позволить себе только генералы и интенданты, поэтому офицеры-фронтовики массово бросали свои немецкие автомобили прямо на границе.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 948
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha