Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Пробки на российско-финской границе

На финской границе очереди на провоз товаров в Россию сохранятся до Нового года
г.

Перед новогодними праздниками российско-финская граница не закупорится, но пробки останутся. Чудес не бывает. Так прокомментировал "РГ" ситуацию на автомобильных пунктах пропуска на северо-западе страны руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов. Глава ФТС и его коллеги из Латвии, Литвы и Белоруссии, представители Минтранса России обсуждали в Торгово-промышленной палате пути решения назревшей проблемы. Напомним, что сейчас через западные таможенные границы в Россию ввозится 35 процентов всех импортных товаров, сгружаемых на автомобильный транспорт. С каждым годом эти товарные потоки растут. Но владельцы грузов упорно не желают перестраиваться на другие более свободные пути, в частности, через белорусскую и украинскую границы. При этом они обвиняют во всем таможенников. Вчера глава ФТС Андрей Бельянинов подчеркнул, что доля "вины" таможни в пробках на северо-западных границах составляет всего 5 процентов. По его словам, основной "источник зла" - нерасторопность фитосанитарных и ветеринарных служб, транспортных инспекций, пограничников, в целом пяти вспомогательных служб, которые не могут обеспечить бесперебойный процесс. "Для таможни сегодня официально установлен контрольный стандарт оформления товаров - 21 минута, для остальных служб таких нормативов нет", - сказал Бельянинов. Поэтому тот же ветеринарный контроль может занимать более трех часов. Но спрос идет почему-то с таможенников. О том, что с 1 июля 2007 года на границе должно было заработать "одно окно", а из проверяющих остаться только пограничники и таможенники, главу ФТС даже никто не спрашивал. Решение правительства так и не выполнено, то есть все контролирующие ведомства как "сидели" на границе, так и остались. Бельянинов предложил перераспределить "въезд" товаров с финской и прибалтийских границ на более свободные белорусскую и украинскую. На что заместитель министра транспорта Евгений Москвичев, ведомство которого курирует работу транспортных инспекций на границе, посоветовал таможенникам перера спределять свои силы, особенно перед Новым годом, с пустующих пунктов пропуска на "горячее" финское направление. И оформлять не 700-800 автомобилей в день, как сейчас, а более тысячи. На это Андрей Бельянинов еще раз заметил, что таможенными кадрами северо-западные автомобильные пункты пропуска как раз обеспечены "под завязку". Тормозят же как раз контролирующие службы типа транспортных инспекций. И тема явно зашла в тупик. Между тем услуги по таможенному оформлению грузов, в частности на белорусском направлении, на конференции активно рекламировал председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский. Однако главные потребители их услуг - члены Ассоциации международных автомобильных перевозчиков от заманчивых предложений уклонялись, несмотря на то что за каждый день простоя одного автомобиля водители теряют около 500 евро. А время простоя в режимную таможенную зону России с территории Финляндии и Латвии составляет в среднем от 20 до 40 часов. "Белорусско-украинское направление невыгодно импортерам и приведет к удорожанию продукции", - сообщил на конференции первый вице-президент ассоциации Алексей Васильков. Логику здесь понять было сложно. Журналисты предположили, что главный мотив необъяснимой привязанности импортеров к российско-финским пунктам пропуска, возможно, кроется в том, что эти места "уже хорошо отработаны". И спросили Бельянинова: "Не анализировали таможенники ситуацию с точки зрения коррупционной составляющей?" На что глава ФТС заметил: "Анализировали". И не исключил, что настоящий мотив кроется в провозе серого импорта и контрабанды. Бельянинов откровенно заметил, что если на этом направлении завтра ввести 100-процентный таможенный досмотр, то наверняка перевозчики сразу же переместятся на другие таможенные пункты пропуска. По его словам, количество выявляемых таможенных правонарушений в последнее время на северо-западном направлении увеличилось в разы. Отвечая на вопрос корреспондента "РГ", будет ли в ближайшее время ФТС привлекать административн ый ресурс к перераспределению и ограничению транспортных товарных потоков с северо-западной границы на Восток, Бельянинов сказал, что такой ресурс - "неупотребим". Бизнес должен сам выбирать направление, пишет "Российская газета".


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1494
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha