Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Статьи

Развитие промышленности

Импорт не помеха. Укрепление рубля и рост импорта не страшны промышленности. Конкуренция снижается, отмечают менеджеры, опрошенные ИЭПП
г.

Раз в год Институт экономики переходного периода спрашивает у менеджеров промпредприятий, насколько высока для них конкурентная борьба. Конкуренция с импортерами плавно росла с 2000-2001 гг. и резко подскочила в 2005 г. (с 58% до 70% опрошенных). Максимум был в 2006 г.: 73% из более 700 опрошенных предприятий соперничали с импортом. В этом году показатель снизился до 67%.

В 2007 г. ослабление конкуренции ощутили все отрасли, кроме пищевой, где она за пять лет возросла вдвое. Но в 2007 г. влияние импорта ощущали только 62% предприятий пищепрома. Присутствие зарубежных товаров заметили 76% машиностроителей и 75% металлургов. В легкой промышленности с иностранной конкуренцией столкнулись две трети компаний.

В 2004-2005 гг. прирост внутреннего спроса почти полностью покрывался импортом, а в 2006-2007 гг. выросла доля отечественных производителей, замечает Владимир Сальников из ЦМАКП. Промышленность в этом году растет в 1,5 раза быстрее, чем в прошлом, а инвестиционный спрос — на 60%. Не замедляется и рост спроса, как и его подпитка банковскими кредитами, отмечает Валерий Миронов из Центра развития.

Помогло промышленникам и двукратное замедление темпов укрепления рубля, полагает он. По оценке Центробанка, в 2006 г. реальный эффективный курс рубля вырос на 9,4%, за 11 месяцев этого года — на 4,1%. Рост производительности труда в промышленности (на 8%) превысил темп укрепления рубля, говорит Миронов, впервые за три года.

Выдержать конкуренцию помогли инвестиции, рассказывает гендиректор Экспериментального машиностроительного завода (Углич) Алексей Пшеницын: за счет нового оборудования завод производит новые товары. Росту промышленности способствует и импорт, половина которого — инвестоборудование, отмечает Миронов.

Оптимистические данные опроса обманчивы, говорит гендиректор Российского союза кожевников и обувщиков Александра Андрунакиевич. Производители могут не ощущать сильной конкуренции из-за роста спроса, но из проданных в России в 2006 г. 450 млн пар обуви только 60 млн — отечественные, сетует она: 150 млн — импорт, остальное — контрабанда. «Средняя цена обуви из Китая — $13, российской — порядка $30, потребитель голосует рублем», — отмечает она. Импорт обуви за три квартала вырос на 92%, а 90% импорта — из Китая.

Конкурентоспособность предприятий растет, считает Сальников: из-за роста рынков выгоднее создавать производство в России, чем наращивать импорт.

Ольга Кувшинова

Ведомости

17.12.2007, № 238(2012)


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 1273
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Страница: Статьи
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha