Альта-Софт - 25 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Альта-Софт
Мнение эксперта

ФТС России отвечает на вопросы участников ВЭД: запреты и ограничения (часть 2)

ФТС России отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы по запретам и ограничениям, возникающие у участников внешнеэкономической деятельности.
г.

Если в стране назначения товаров запрещен импорт определенного вида товаров, запрещен ли экспорт таких товаров при вывозе из Российской Федерации?

Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза.

При этом запреты и ограничения в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, устанавливаются решениями Евразийской экономической комиссии и (или) законодательством государств – членов ЕАЭС.

 

Осуществление ввоза на таможенную территорию для собственных нужд предприятия не подлежащих отчуждению иностранных товаров без подтверждения соблюдения мер технического регулирования.

В соответствии с пунктом 6 Порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории ЕАЭС, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2021 № 130 (далее – Порядок № 130) подтверждение соблюдения мер технического регулирования в соответствии с пунктом 5 Порядка № 130 в отношении ввозимой (ввезенной) продукции не требуется, в том числе, когда такая продукция является отдельным экземпляром штучной продукции (далее - единичный экземпляр) либо совокупностью элементов экземпляра штучной продукции, обладающих совместимостью и имеющих одно назначение, для изготовления из них единичного экземпляра (далее - комплект деталей), которые ввозятся (ввезены) в соответствии со сделкой (в случае ввоза комплекта деталей - в количестве, предусмотренном сделкой) (при условии наличия у декларанта документа, подтверждающего совершение сделки, а в случае отсутствия сделки - при наличии у декларанта документа, подтверждающего право владения, пользования и (или) распоряжения таким единичным экземпляром (комплектом деталей)) и будут использованы для нужд, исключающих их распространение на таможенной территории ЕАЭС в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе (если иное не установлено техническим регламентом ЕАЭС). Использованием единичного экземпляра (комплекта деталей) для нужд, исключающих его распространение на таможенной территории ЕАЭС в ходе коммерческой деятельности, следует считать применение (использование) единичного экземпляра (комплекта деталей) декларантом исключительно для собственных нужд, без цели его реализации, распространения, передачи или отчуждения иными способами, а также распространения в ходе коммерческой деятельности на таможенной территории ЕАЭС на безвозмездной или возмездной основе (подпункт «л» пункта 6 Порядка № 130).

Для подтверждения использования ввозимой (ввезенной) продукции для указанных нужд и целей, декларант предоставляет в таможенные органы уведомление декларанта, которое представляется в виде электронного документа, заверенного электронной подписью, или документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью декларанта, по форме согласно приложению к Порядку № 130 (пункт 7 Порядка № 130).

Кроме того, 14.03.2022 вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году». Приложением № 18 к данному постановлению определены особенности оценки соответствия выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации продукции, в отношении которой применяются меры технического регулирования (далее – приложение № 18 к Постановлению № 353).

Пунктом 4 «а» приложения № 18 к Постановлению № 353 установлено, что ввоз на территорию Российской Федерации продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия обязательным требованиям, допускается без представления таможенным органам документов об оценке соответствия обязательным требованиям в отношении продукции, являющейся единичными экземплярами в количестве, предусмотренном одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей, исключающих ее распространение в Российской Федерации в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе).

Указанная норма также предоставляет право ввезти товары без представления документов об оценке соответствия обязательным требованиям при условии одновременного соблюдения декларантом следующих требований – ввозимая продукция должна являться единичным экземпляром продукции ввозимой декларантом в количестве, предусмотренном одним внешнеторговым договором, в котором будет указана цель ввоза – для собственного использования декларантом, с одновременным внесением данной информации в графу 31 декларации на товары в соответствии с подпунктом 29 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257.

При соблюдении указанных выше условий ввоз иностранных товаров на таможенную территорию ЕАЭС возможен без представления документа, подтверждающего соблюдения мер технического регулирования.

 

Возможно ли вывезти кукурузу по ДТ, выпущенным до введения квот на вывоз? Возможен ли вывоз без лицензии на вывоз, если товар задекларирован в период с 15 февраля 2022 по 14 марта 2022 г., по максимальной ставке пошлины? Не понятна фраза «допускающими вывоз зерновых культур с территории Российской Федерации». Имеется в виду наличие квот и лицензии?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2022 № 362 «О введении временного запрета на вывоз зерновых культур за пределы территории Российской Федерации» на период с 15 марта по 30 июня 2022 г. включительно установлен временный запрет на вывоз из Российской Федерации пшеницы и меслина (группа 1001 ТН ВЭД ЕАЭС), ржи (группа 1002 ТН ВЭД ЕАЭС), ячменя (группа 1003 ТН ВЭД ЕАЭС) и кукурузы (группа 1005 ТН ВЭД ЕАЭС).

В соответствии с подп. ж) пункта 2, введённый запрет на вывоз не распространяется на зерновые культуры, вывозимые с территории Российской Федерации, выпущенные в соответствии с таможенными процедурами, допускающими вывоз зерновых культур с территории Российской Федерации, до 15 марта 2022 г. (за исключением зерновых культур, таможенное декларирование которых осуществлялось с особенностями, предусмотренными статьями 115 (неполное таможенное декларирование) и 116 (периодическое таможенное декларирование) ТК ЕАЭС, или с особенностями, установленными законодательством государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС (в том числе временное периодическое таможенное декларирование товаров).

В соответствии с постановлением Правительства России от 31.12.2021 № 2595 «О мерах по регулированию вывоза пшеницы и меслина, ячменя, ржи и кукурузы за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза» ежегодно с 15 февраля по 30 июня (включительно) устанавливаются тарифные квоты на вывоз за пределы территории Российской Федерации в государства, не являющиеся членами ЕАЭС, пшеницы и меслина (коды 1001 19 000 0 и 1001 99 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ржи (код 1002 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ячменя (код 1003 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) и кукурузы (код 1005 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), вывозимых в соответствии с таможенной процедурой экспорта.

Экспортеры, которым выделена квота на вывоз зерновых культур за пределы территории Российской Федерации, должны получить разовую лицензию Минпромторга. При наличии разовой лицензии Минпромторга применяется пониженная ставка вывозной таможенной пошлины. При отсутствии данной лицензии, соответственно, применяется повышенная ставка экспортной пошлины.

Таким образом, постановлением Правительства России от 14.03.2022 № 362 определено, что допускается убытие с территории Российской Федерации зерновых культур на основании ДТ, по которым решение о выпуске товаров было принято до 15.03.2022 без предоставления лицензии Минпромторга, выданной в рамках тарифных квот (за исключением неполного таможенного декларирования, периодического таможенного декларирования, временного периодического таможенного декларировании товаров).

 

Возможен ли ввоз продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия на таможенной территории Евразийского экономического союза, без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза?

До 01.03.2023 допускается ввоз в Российскую Федерацию продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории Российской Федерации, без маркировки, предусмотренной обязательными требованиями, в том числе в части маркировки единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, знаком обращения на рынке, предусмотренным Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». (Пункт 5 приложения № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году»).

 

Возможен ли ввоза до 1 марта 2023 г. на территорию Российской Федерации табачной продукции без маркировки акцизными марками, предупредительными надписями о вреде курения, информацией о товаре для потребителя (на русском языке)), в рамках реализации пункта 5 Приложения № 18 к постановлению Правительства РФ от 12 марта 2022 г. № 3535?

Приложением № 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 определены именно особенности оценки соответствия выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации продукции (в том числе в зависимости от страны происхождения такой продукции) требованиям технических регламентов, обязательным требованиям, устанавливаемым до дня вступления в силу технических регламентов, в отношении порядка (схем, процедур) оценки соответствия в форме регистрации (государственной регистрации), испытаний, обязательного подтверждения соответствия (сертификации или декларирования соответствия), экспертизы и (или) в иной форме, сроков действия документов, подтверждающих соответствие, и их продления, а также особенностей ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в том числе образцов продукции, необходимых для проведения процедур оценки соответствия.

Исходя из преамбулы Технического регламента табачную продукцию (ТР ТС 035/2014) технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории ЕАЭС требования к табачной продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории ЕАЭС, а также требования к информации (маркировке), наносимой на потребительскую упаковку табачной продукции для обеспечения ее свободного перемещения.

Технический регламент на табачную продукцию (ТР ТС 035/2014) закрепляет требования к табачной продукции, которые, в том числе относятся к содержанию ингредиентов, смолы и никотина и др., порядок оценки соответствия табачной продукции его требованиям, требования к содержанию информации для потребителей табачных изделий, а также порядок маркировки табачной продукции единым знаком  обращения продукции на рынке государств-членов ЕАЭС.

При этом положения Технического регламента на табачную продукцию (ТР ТС 035/2014) не включают требования относительно маркировки табачной продукции акцизными марки. Таким образом, по мнению ЦАТ, маркировка табачной продукции акцизными марками не подпадает под понятие технического регулирования.

Исходя из изложенного выше, действие пункта 5 Приложения № 18, согласно которому до 1 марта 2023 г. допускается ввоз на территорию Российской Федерации продукции, предназначенной для обращения исключительно на территории Российской Федерации, без маркировки, предусмотренной обязательными требованиями, может быть распространено на маркировку табачной продукции единым знаком обращения продукции, а также информацию (маркировку), наносимую на потребительскую упаковку табачной продукции.

Указанная маркировка должна быть нанесена на продукцию, ввезенную на территорию Российской Федерации, до реализации такой продукции потребителю (пользователю).

Часть 1

Постановления 311, 312, 313. Подборка

Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 3570
  • Комментарии 0
  • Новость полезна? 0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.