Альта-Софт - более 30 лет успешной работы!
Техническая поддержка 24х7:
Москва
Центральный офис:
Контакты Дилеры
Выпуск машиночитаемой доверенности
Альта-Софт
Внешнеэкономические новости

Бизнес выразил опасения из-за маркировки алкоголя марками с RFID в России

Минпромторг в июле опубликовал проект постановления, согласно которому в России с 1 января по 1 июля 2021 года предполагается провести эксперимент по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием RFID-меток.
г.

Торгово-промышленная палата (ТПП) России выразила Минпромторгу России свои опасения относительно эксперимента по маркировке алкоголя марками с использованием радиочастотных меток (RFID-меток), копия соответствующего письма главы ТПП Сергея Катырина министру промышленности и торговли Денису Мантурову имеется в распоряжении РИА Новости.

Минпромторг в июле опубликовал проект постановления, согласно которому в России с 1 января по 1 июля 2021 года предполагается провести эксперимент по маркировке алкогольной продукции федеральными специальными и акцизными марками с использованием RFID-меток. Министерство указывало, что проведение пилотного проекта направлено на повышение степени защиты марок для спиртного.

Как в свою очередь отмечает ТПП, по мнению экспертов рынка, сейчас защита специальных и акцизных марок обеспечена на уровне денежных знаков, каждая марка носит уникальный штрих-код, что не только позволяет обеспечить полную прослеживаемость алкоголя, но и исключает возможность подделки. «Использование RFID-технологий при маркировке алкоголя принесет существенные дополнительные затраты для бизнеса, а значит и для потребителя», — продолжается в документе.

Помимо этого, как указывает ТПП, внедрение RFID-меток подразумевает необходимость оборудования сканерами разного вида не только складов, но и касс в магазине. «По предварительным оценкам, затраты всех участников рынка на внедрение RFID-технологии, обеспечение ее функционирования и закупку меток составят десятки миллиардов рублей в год», — отмечается в письме.

Сейчас производимая в РФ алкогольная продукция, кроме идущей на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, которые приобретаются в органах Росалкогольрегулирования, а импортируемый алкоголь — акцизными марками, приобретаемыми в таможенных органах. Требование о нанесении специальных и акцизных марок не распространяется на пиво и пивные напитки, сидр, пуаре (грушевый сидр) и медовуху.

Оборот в России спиртного, на которое не нанесены специальные или акцизные марки, запрещен. Правительство РФ в апреле внесло в Госдуму законопроект об унификации марок: предполагается, что специальные марки будут наноситься не только на произведенную, но и на ввозимую в Россию алкогольную продукцию. В июне проект был принят в первом чтении.

ТПП также обращает внимание на обсуждение указанного законопроекта. «Параллельный запуск пилотного проекта с RFID-метками значительно усложнит процесс для всего бизнеса, вызовет логистические и организационные проблемы», — указывается в письме. Опасения ТПП также вызывают экологические последствия применения RFID-меток с точки зрения утилизации.


Следите за новостями в удобном формате:

Важные новости

  • Просмотры 360
  • Комментарии 0
  • Новость полезна?
    0 m n 0
Комментарии
Добавить комментарий
Зарегистрированным пользователям доступна история комментариев и получение уведомления об ответах на них. Пройдите авторизацию или зарегистрируйтесь
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен.
Нет комментариев
Мы будем рады любым предложениям и замечаниям по работе и содержанию сайта www.alta.ru.
Помогите нам стать лучше!
Нажимая кнопку «Сохранить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных свободно, своей волей и в своем интересе. С Политикой обработки персональных данных ООО «Альта-Софт» ознакомлен и согласен. Форма верифицируется сервисом Yandex SmartCaptcha