С 20 января 2021 года маркировка молочной продукции будет осуществляться в добровольном режиме. С 1 июня 2021 года вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября - молочной продукции со сроком годности более 40 суток и с 1 декабря - продукции со сроком годности 40 суток и менее.
В России в настоящее время проходит эксперимент по маркировке молочной продукции, он начался 15 июля 2019 года и продлится до 31 декабря текущего года. Вопросы введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции обсуждались в ходе встречи министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и главы Минсельхоза РФ Дмитрия Патрушева с представителями молочной отрасли, производителями упаковки и оператором системы маркировки ЦРПТ.
Глава Минсельхоза РФ сообщил, что для минимизации затрат при введении обязательной маркировки молочной продукции, помимо действующих форм поддержки, министерство разработало такие меры, как предоставление льготных краткосрочных кредитов на приобретение кодов, обеспечение печати и техобслуживание оборудования для маркировки, а также льготных инвесткредитов на его закупку. Также прорабатывается возможность поставки оборудования для маркировки на условиях лизинга.
Сейчас в системе более 8000 участников оборота, в том числе 632 производителя и 173 импортера. Производители могут использовать три способа нанесения DataMatrix – прямое, этикетирование, типографское нанесение. Их особенности и технические решения доступны на сайте «Честный Знак». Самый оптимальный для многих способ – получение из типографий упаковки с уже нанесенными кодами. Разработан план подготовки типографий, по которому они будут готовы не позднее, чем за 2-3 месяца до начала обязательной маркировки определённого продукта.